Разработка родительского собрания и презентация по информатике «Медиабезопасность детей в сетях Интернет и сотовой связи. Презентация на тему:"Обеспечение медиабезопасности подорстков в сети Интернет" Текст этой презентации


Нормативно-правовая база: 1. Указ Президента РФ от "О Национальной стратегии действий в интересах детей на годы" 2. Федеральный закон от ФЗ (ред. от) «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» 3. Федеральный закон от ФЗ (ред. от) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" 4. Постановление Правительства РФ от "Об утверждении Правил размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении"


Медиабезопасность детей и подростков Вопросы: Физическое здоровье детей и подростков при работе за компьютером и пользовании мобильными средствами связи Проблемы игровой компьютерной зависимости детей и подростков Информационная безопасность детей и подростков: безопасность данных, связанных с использованием электронной почты, социальных сетей, различных приложений и др. Внутрисемейные правила пользования Интернетом. Технические и технологические возможности обеспечения безопасности детей в Интернет


ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ детей и подростков при работе за компьютером и пользовании мобильными средствами связи Опорно-двигательный аппарат напряжение мышц головы и шеи, рук и плеч, нагрузка на спину, защемление кровеносных сосудов верхней части ног, ягодиц, перегрузка суставов кистей рук, онемение подушечек пальцев;; Нагрузка на зрение компьютерный зрительный синдром, снижение остроты зрения; Нервно-психические нагрузки повышенное утомление, головная боль, раздражённость, расстройство сна, стресс; Слуховой анализатор воздействие шума; Электромагнитные и электростатические поля воздействие излучения на ЦНС, эндокринную и другие системы. РИСКИ


Проблема компьютерной зависимости Основной группой риска для развития компьютерной зависимости являются подростки в возрасте от 10 до 18 лет. Этому способствуют широкое распространение домашних компьютеров, легкость подключения к интернету, компьютеризация школьных программ обучения, большое количество игровых компьютерных клубов. В группу риска чаще всего попадают мальчики, ведь у них от природы больше, чем у девочек, развиты конкурентность, соревновательные мотивы, стремление к первенству. Чем привлекателен для ребенка компьютерный мир? наличие собственного мира, в который нет доступа никому, кроме него самого; отсутствие ответственности. Анонимность и невозможность проверки предоставленной о себе информации в интернете, возможность соединения в виртуальном образе реальных, желаемых и целиком вымышленных качеств. реалистичность процессов и полное абстрагирование от окружающего мира; возможность исправить любую ошибку путем многократных попыток; возможность самостоятельно принимать любые решения в рамках игры, вне зависимости от последствий.


Симптомы компьютерной зависимости Существуют признаки, которые помогут родителям диагностировать компьютерную зависимость ребенка: потеря контроля над временем, проведенным за компьютером, утрата интереса к социальной жизни и внешнему виду, оправдание собственного поведения и пристрастия, важным симптомом компьютерной зависимости являются смешанное чувство радости и вины во время игры за компьютером, а также раздраженное, агрессивное или замкнутое поведение, если по каким-то причинам длительность пребывания за компьютером уменьшается, ночные кошмары, приступы страха, тревоги, навязчивые состояния. Последствия Наиболее выражено негативное влияние компьютерной зависимости на социальные качества подростка: дружелюбие, открытость, желание общения, чувство сострадания. При выраженной компьютерной зависимости ребенок социально дезадаптирован. На фоне социальной дезадаптации и углубления в мир виртуальной реальности могут появиться повышенная агрессивность и асоциальное поведение. Что показывают компьютерные игры подросткам? Насилие, безнаказанность, вседозволенность. Подростки теряют чувство реальности и начинают транслировать сюжеты и действия игр на реальную жизнь. Надо помнить! В подростковом возрасте формируются ценностные ориентации: понятия добра и зла, милосердия и жестокости, дружбы и предательства, любви и ненависти. Под влиянием компьютерных игр реальность искажается как в кривом зеркале. У ребенка возникает эмоциональная холодность, замкнутость, не способность к сопереживанию, психологический инфантилизм не умение брать на себя ответственность, контролировать свои поступки. Адекватная личность формируется только в живом общении с другими людьми.


Медиабезопасность детей и подростков Что означает МЕДИАБЕЗОПАСНОСТЬ? ОТСУТСТВИЕ РИСКА, связанного с причинением информацией вреда здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию детей. КОМПЛЕКС МЕР направленных на обеспечение информационной безопасности детей и подростков Установить и настроить контент-фильтр (дома)


Указ Президента РФ «О национальной стратегии действий в интересах детей на годы» от 2 июня 2012 г. Статья 7 «Меры, направленные на обеспечение информационной безопасности детства» Идеология контентной фильтрации – – не запрещать, а защищать юного пользователя от агрессивной, а часто и незаконной информации, распространяемой в сети Интернет


Две группы негативного контента: 1. Запрещенный контент для любого возраста (сайты с детской порнографией, сайты террористов, сайты, разжигающие расовую дискриминацию и т.п.); 2. Нежелательный для детей и подростков. Нежелательные для детей сайты (по возрастным ограничениям): жестокие игры; онлайновые казино; порнография; сайты, пропагандирующие насилие; сайты сексуальных меньшинств; сайты магазинов интим-услуг и т.п. Нежелательным контентом может являться также тот, который отвлекает детей от учебного процесса.


Контент-фильтр - устройство или программное обеспечение для фильтрации сайтов по их содержимому, не позволяющее получить доступ к определённым сайтам или услугам сети Интернет Контентная фильтрация - это интеллектуальный процесс анализа содержания представленной в Интернете информации, целью чего является ограничение доступа в Интернет. Система контентной фильтрации - определение прав доступа к Интернет-ресурсу на основании анализа его содержимого на предмет соответствия принятому набору правил по доступу к ресурсам сети В системе образования контентная фильтрация обеспечивает ограничение доступа к Интернет- ресурсам, не совместимым с задачами образования и воспитания обучающихся


Интернетом пользуются от 6 до 10 млн. детей. Цифра довольно внушительная. А чем же занимаются взрослые в то время, пока их детки покоряют просторы Интернета? Ограничивают ли они своих детей во времени? Проверяют ли информацию, которую получают дети в Интернете? Согласно Интернет опросу количество детей, которые прибегают к помощи родителей при пользовании Интернетом составляет не более 3%.








Семейное соглашение о работе в Интернете какие сайты могут посещать ваши дети и что они могут там делать; сколько времени дети могут проводить в Интернете; что делать, если ваших детей что-то беспокоит при посещении Интернета; как защитить личные данные; как следить за безопасностью; как вести себя вежливо; как пользоваться чатами, группами новостей и службами мгновенных сообщений.


Для того чтобы оградить детей от негативного воздействия Интернета, советуем вам придерживаться следующих рекомендаций: посещайте Интернет вместе с детьми; объясните детям, что если в Сети их что-либо беспокоит, то им следует не скрывать это, а рассказать обо всем вам; объясните ребенку, что при общении в чатах, использовании программ мгновенного обмена сообщениями; объясните ребенку, что нельзя сообщать свои личные данные, объясните ребенку, что нет разницы между неправильными и правильными поступками в реальной жизни и в Интернете; научите детей уважать собеседников в Интернете; скажите им, что нельзя встречаться с друзьями из Интернета ведь люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают; объясните детям, что далеко не всё, что они могут прочесть или увидеть в Интернете, правда; не забывайте контролировать деятельность детей в Интернете с помощью специального программного обеспечения.


Советы по безопасности для детей разного возраста 5-6 лет Для детей этого возраста характерен позитивный взгляд на мир. Такие дети уже проявляют большие способности в компьютерных играх и при работе с мышью. Как помочь им делать это безопасно? В таком возрасте желательно, чтобы ребенок пользовался Интернетом только в присутствии родителей. Важно также научить ребенка никогда не сообщать в Интернете информацию о себе и своей семье и приучить его рассказывать вам о любых проблемах, связанных с Интернетом.


Советы по безопасности для детей разного возраста 7-8 лет Ребенок будет пытаться посетить те или иные сайты, а возможно и чаты, разрешение на посещение которых он не получил бы от родителей; Дети этого возраста любят играть в сетевые игры и путешествовать по Интернету; Детям такого возраста не рекомендуется иметь собственный электронный почтовый ящик; Создайте список правил посещения Интернета при участии детей и спрашивайте с них выполнение этих правил, требуйте соблюдения срока нахождения за компьютером; Компьютер с подключенным Интернетом должен находиться в общей комнате под присмотром родителей.


Советы по безопасности для детей разного возраста 9-12 лет В данном возрасте дети, как правило, уже имеют представление о том, какая информация есть в Интернете; Советы по обеспечению безопасности детей этого возраста примерно такие же, как для 7-8-летних; Для самостоятельной работы ребенка на компьютере создайте ему ограниченную учетную запись; В этом возрасте уже можно рассказать детям о порнографии в Интернете; Следует также настаивать на том, чтобы дети предоставили вам доступ к своей электронной почте.


Советы по безопасности для детей разного возраста лет Подростки активно применяют поисковые машины, пользуются электронной почтой, службами мгновенного обмена сообщениями, скачивают музыку и фильмы; Мальчикам в этом возрасте свойственно устранять все ограничения, они жаждут грубого юмора, азартных игр, картинок «для взрослых»; Девочки предпочитают общаться в чатах, при этом они гораздо более чувствительны к сексуальным домогательствам в Интернете; Компьютер с подключением к Всемирной паутине должен находиться в общей комнате; Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернете, о том, чем они занимаются, так, как будто речь идет об их друзьях в реальной жизни, и по- прежнему настаивайте на том, чтобы дети никогда не встречались лично с друзьями из Интернета.


Литература: BD%D0%B5%D1%82%20%D0%B8%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8&pos=30&uinfo=sw sh-873-fw-1438-fh-598-pd- 1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Ft1.ftcdn.net%2Fjpg%2F00%2F04%2F36%2F46%2F110_F_ _5aVZahgGs6Jphx3uo0IhAEvObwBNF3bB.jpg BD%D0%B5%D1%82%20%D0%B8%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8&pos=30&uinfo=sw sh-873-fw-1438-fh-598-pd- 1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Ft1.ftcdn.net%2Fjpg%2F00%2F04%2F36%2F46%2F110_F_ _5aVZahgGs6Jphx3uo0IhAEvObwBNF3bB.jpg BD%D0%B5%D1%82%20%D0%B8%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8&pos=59&uinfo=sw sh-873-fw-1438-fh-598-pd- 1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fproc.com.ua%2Fuploads%2Fposts%2F _polgoda_ proc.com.ua.gif BD%D0%B5%D1%82%20%D0%B8%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8&pos=59&uinfo=sw sh-873-fw-1438-fh-598-pd- 1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fproc.com.ua%2Fuploads%2Fposts%2F _polgoda_ proc.com.ua.gif Дополнительно видео:

1 из 20

Презентация - Медиабезопасность детей и подростков

931
просмотр

Текст этой презентации

Психолого-педагогические аспекты медиабезопасности детей и подростков

ФАКТЫ: Домашним интернетом пользуются сейчас около 90 % школьников, из них в России почти 4 миллиона детей в возрасте от 8 до 14 , что составляет половину общего числа пользователей Интернета. Четверть российских детей проводят в интернете от 7 до 14 часов в неделю, каждый шестой – от 14 до 21 часа. Каждый пятый ребенок пропадает в интернете больше 21 часа в неделю – то есть больше 3 часов в день. 14.5 % детей назначали встречи с незнакомцами через Интернет.10 % из них ходили на встречи в одиночку, а 7 % никому не сообщили, что с кем-то встречаются. 44 % детей, регулярно использующих Интернет, хоть один раз подвергались сексуальным домогательствам при виртуальном общении, 11 % подверглись этому несколько раз. Более 90% детей и подростков 8-16 лет сталкивались с порнографией в сети.

Пропаганда девиантного образа жизни в Интернет-пространстве
Реклама алкоголя (особенно сладких коктейльных напитков), табака, наркотиков в сети Интернет. Сайты самоубийц, суицидальное поведение формируется согласно «эффекту Вертера». Сайты, призывающие к экстремизму, расизму. Порнографические сайты, пропаганда сексуальных отклонений. Распространение ложных учений, информации от религиозных сект. Пропаганда девиантного образа жизни в компьютерных играх.

Интернет-субкультуры без культуры
использование нового языка, с точки зрения классической орфографии и стилистики, изобилующего ошибками. фразы-клише: «лафтар, выпей йаду», «лаффтар, учи албанский!»

…и субкультуры в Интернете
Эмо-киды Готы Скинхеды Толкиенисты Гламур Гопники Анимешники Отаку Рэперы Анархо-панки Футбольные фанаты

Сетевые геймеры
Популярные игры: GTA, DOTA, WAR FACE, PANZAR, WORLD OF TANKS, COUNTER-STRIKE. Основная деятельность в игре – криминальная. Убийство человека – основное действие. Насилие – ключ к успеху в жизни. Успех – деньги и власть. Идентификация с компьютерным персонажем, виртуальное Я = идеальному Я игрока. Ложная самореализация, негативное взросление.

Интернет-зависимость
Интернет-зависимость проявляется в компульсивной навигации по сети, привязанностью к он-лайновым аукционам, чатам для общения, групповым играм в режиме реального времени или электронным покупкам. Физические признаки: синдром карпального канала (туннельное поражение нервных стволов руки, связанное с длительным перенапряжением мышц), сухость в глазах и снижение зрения (поражение защитной оболочки и сетчатки глаза), головные боли по типу мигрени, боли в спине, расстройства сна, пренебрежение личной гигиеной. Психологические признаки: сверхценность Интернет-сети, ограничение других способов получения удовольствия и достижения психологического комфорта, снятие эмоционального напряжения, уход от проблем с помощью Интернета, нарастающая социальная дезадаптация.

Если из нижеследующего списка вы отвечаете утвердительно хотя бы на 3 вопроса о вашем ребенке, то можно говорить о зависимости:
Ребенок постепенно теряет интерес к другим занятиям, даже некогда любимым. У ребенка сокращается круг общения. Общение с другими может сводится только к компьютерным играм, формируется достаточно маленькая компания игроков. Эмоциональный контакт с ребенком утрачивается. Ребенок замыкается в себе, все меньше и меньше стремиться к общению. Взрослые сталкиваются с тем, что ребенок начинает обманывать, не выполнять обещания, стремится любыми способами заполучить желаемое.

На любые ограничения, касающиеся просмотра кинофильмов, игр в компьютере ребенок может реагировать агрессивно, показывать сильное раздражение, когда его пытаются "оторвать" от компьютера. Возможны истерики со слезами и криками. Совершенно теряет ощущения контроля над временем, и над своим поведением. Ощущает вину перед родителями из-за игр, но в то же время чувствует радость, азарт, удовольствие - когда играет. В реальной жизни ребенок становится пассивным, снижается учебная мотивация. Планы о будущем размыты.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА: Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии детей и подростков, требуйте его выполнения; Требуйте от вашего ребенка соблюдения временных норм нахождения за компьютером; Покажите ребенку, что вы наблюдаете за ним не потому, что вам это хочется, а потому, что вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы ему помочь; Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю; Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернет; Настаивайте, чтобы дети никогда не соглашались на личные встречи с друзьями по Интернет.

Позволяйте детям заходить только на сайты из «белого» списка, который создайте вместе с ними; Приучите детей никогда не выдавать личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в Интернет; Приучите детей не загружать программы без вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение; Создайте вашему ребенку ограниченную учетную запись для работы на компьютере;

Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернет. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам о своих угрозах или тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях; Расскажите детям о порнографии в Интернет; Настаивайте на том, чтобы дети предоставляли вам доступ к своей электронной почте, чтобы вы убедились, что они не общаются с незнакомцами; Объясните детям, что нельзя использовать сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз

Уважаемые родители! Понимаете ли Вы, что «ищет» ребенок в сети? Возможно это ситуации успеха? Или именно там он чувствует себя уверенным и защищенным? Возможно в сети он чувствует себя в центре внимания? Ощущает свою значимость? Как эти потребности могут воплотиться в семье?

Просветительская работа с родителями
Психическое и физическое здоровье детей при работе за компьютерами. Профилактика интернет-зависимости. Контроль над использованием компьютера в семье. Безопасность детей при общении в Интернете. Информационная этика и правовые аспекты защиты информации. Компьютерные вирусы и средства защиты.

Актуальные направления деятельности педагога-психолога
Диагностика: тест Интернет-аддикции К. Янг (адаптация В. А. Буровой), тест на Интернет - аддикцию Т. А. Никитиной и А. Ю. Егорова. Коррекционно-развивающая работа с детьми и подростками группы риска Интернет-зависимости. Просвещение участников образовательного процесса по вопросам безопасности в сети Интернет. Консультирование родителей по проблемам ребенка, обусловленным Интернет-средой.

Медиаобразование детей и подростков в школе
Критический анализ информации. Распознавание приемов и психологических ловушек (использование животных, приемы «крутые дети», «счастливая семья»). Определение основной, часто скрытой идеи, ценности интернет-послания. Умение размышлять о возможных последствиях своих действий в сети Интернет. Умение на практике сделать Интернет-пространство полезным для себя и окружающих.

Программа социализации и воспитания обучающихся направлена на:
знание здровьесберегающих технологий при работы за компьютером (зрительная гимнастика, физкультминутки, расстояние от экрана, положение тела и т.д.); умение управлять своими эмоциями и поведением; развитие адекватной самооценки, навыков регуляции своего поведения, эмоционального состояния; умение оценивать ситуацию и противостоять негативному давлению со стороны окружающих, в том числе в Интернет-пространстве; развить способность контролировать время, проведенное за компьютером, на основе анализа своего режима сформировать умение рационально проводить свободное время (время отдыха).

Кубань – территория здоровой, творческой активности детей и подростков
Вовлечение обучающихся в разнообразные формы проведения досуга. Система поддержки детских талантов. Программы летней занятости обучающихся. Включение подростков в социально значимую деятельность. Главное помочь обучающимся реализовать потребность в признании окружающих, проявить свои лучшие качества и способности

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт:

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Сотовые телефоны и всемирная сеть Интернет являются самыми распространенными средствами обмена идеями ХХ века, которые продолжают удерживать пальму первенства популярности.

3 слайд

Описание слайда:

Овладение обучающимися универсальными учебными действиями рассматривается как способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений. Сотовые телефоны и всемирная сеть Интернет являются самыми распространенными средствами обмена идеями ХХ века, которые продолжают удерживать пальму первенства популярности. Медиа - это обширное понятие, которое включает в себя всю совокупность средств и приёмов, служащих для передачи информации человеку.

4 слайд

Описание слайда:

5 слайд

Описание слайда:

Овладение обучающимися универсальными учебными действиями рассматривается как способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений. Сотовые телефоны и всемирная сеть Интернет являются самыми распространенными средствами обмена идеями ХХ века, которые продолжают удерживать пальму первенства популярности. Информационная безопасность детей - состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.

6 слайд

Описание слайда:

Нормативно - правовая база обеспечения безопасности детей и подростков в сети Интернет 1. Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», ст. 4, 37 Закона РФ от 27.12.1991 «О средствах массовой информации» № 2124-1. 2. Стратегия национальной безопасности РФ до 2020 года, утвержденной Указом Президента РФ от 12.05.2009 № 537. 3. Доктрина информационной безопасности РФ, утверждена Президентом РФ 09.09.2000 № ПР-1895. 4. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.11.2006 № АС-1299/03 «О реализации контентной фильтрации доступа образовательных учреждений, подключаемых к сети Интернет в рамках приоритетного национального проекта «Образование». 5. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.11.2006 № АС-1299/03 «О реализации контентной фильтрации доступа образовательных учреждений, подключаемых к сети Интернет в рамках приоритетного национального проекта «Образование». 6. Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

7 слайд

Описание слайда:

Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» устанавливает правила медиабезопасности детей при распространении на территории России продукции средств массовой информации, печатной, аудиовизуальной продукции на любых видах носителей, программ для ЭВМ и баз данных, а также информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях и сетях радиотелефонной связи. Закон содержит ряд инновационных норм, предусматривающих создание организационно-правовых механизмов защиты детей от распространения в сети Интернет вредной для них информации.

8 слайд

Описание слайда:

Информация, причиняющая вред здоровью и (или) развитию детей, - информация (в том числе содержащаяся в информационной продукции для детей), распространение которой среди детей запрещено или ограничено в соответствии с Федеральным законом «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

9 слайд

Описание слайда:

Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» Статья 5. Информация, запрещенная для распространения среди детей

10 слайд

Описание слайда:

Информационная культура – совокупность умений, знаний и навыков поиска, отбора, анализа информации, направленных на удовлетворение потребностей в информации.

11 слайд

Описание слайда:

Информационная культура Медиа-грамотность грамотное использование инструментов, обеспечивающих доступ к информации; развитие критического анализа содержания информации; формирование коммуникативных навыков; содействие профессиональной подготовке детей и педагогов в целях позитивного и ответственного использования ими информационных и коммуникационных технологий и услуг.

12 слайд

Описание слайда:

Информационная культура Медиа-образование педагогическая система, позволяющая использовать современные методики и технологии; выполняет важную роль в защите детей от негативного воздействия средств массовой коммуникации; способствует осознанному участию детей и подростков в информационной среде и культуре, что является одним из необходимых условий эффективного развития гражданского общества.

13 слайд

Описание слайда:

Информационная культура Информационная грамотность Комплекс умений работать с информацией: классифицировать ее по заданным признакам; собирать; фильтровать; преобразовывать из одной формы в другую; излагать в соответствии с заданными параметрами.

14 слайд

Описание слайда:

Интернет – это не только информационный и социальный, но и развлекательный ресурс, что особенно привлекает детей. Сегодня они начинают пользоваться сетью Интернет довольно рано, а в школьные годы уже владеют технологиями лучше многих взрослых.

15 слайд

Описание слайда:

16 слайд

Описание слайда:

Проблемы безопасности детей в Интернете актуальны для педагогического сообщества, поскольку в учреждениях образования активно используются интернет-ресурсы.

17 слайд

Описание слайда:

Защиты от Интернет-опасностей в ходе образовательного процесса знать виды Интернет-угроз, уметь их распознать и предотвратить; определять функции ПК, планшетов, а также установленное программное обеспечение; вести просветительскую работу среди детей: рассказывать о виртуальном мире, его возможностях и опасностях; в ходе образовательного процесса не разрешать учащимся самостоятельно исследовать Интернет-пространство; выбирать интересные ресурсы и предлагать их на учебном занятии; проверять правильность установки и настройки средств фильтрации контента, спама и антивирусов. Рекомендации для педагогов

18 слайд

Описание слайда:

Медиабезопасность в семье какие сайты могут посещать дети и что им разрешается там делать; сколько времени дети могут проводить в Интернете; что делать, если что-либо вызывает у детей ощущение дискомфорта; как защитить личные данные; как следить за безопасностью; как вести себя при общении; как пользоваться службами чатов, группами новостей и мгновенными сообщениями. Соглашение по использованию Интернета

19 слайд

Описание слайда:

родителям необходимо знать, с кем контактирует в Интернете ребёнок; научить ребёнка не разглашать информацию личного характера: номер телефона, домашний адрес, название/номер школы, а также пересылать интернет-знакомым свои фотографии; если ребенок интересуется контактами с людьми намного старше его, следует провести разъяснительную беседу; объяснить ребёнку, что встречаться с онлайн-знакомыми можно только в присутствии взрослого человека: если ребенок желает встретиться с новым интернет-другом, следует настоять на сопровождении ребенка на эту встречу. быть осторожным при знакомстве с новыми людьми Медиабезопасность в семье