Все о дружбе для детей разных национальностей. Сценарий праздничного мероприятия «Дружат дети всей Земли

Внеклассное мероприятие

Открытый классный час. « В дружбе народов единство России!»

Цель: Сформировать представление о культурном богатстве и своеобразии различных народов, о дружественных отношениях народов России. Задачи: Познакомиться с традициями, обычаями, фольклором, бытовыми особенностями жителей нашей страны. Наглядно продемонстрировать культурное своеобразие и богатство народов России. Сформировать систему ценностных понятий: дружба, культура, толерантность, терпимость, прощение, взаимовыручка.
    содействовать формированию дружного коллектива.
Методы проведения: поисковые - дискуссионные - игровые Оборудование: плакат приветствия на разных языках, презентация. 1. Мозговой штурм. Грузинский: გამარჯობა - gamardjoba - “”гамарджоба. Эстонский: tere päevast" - “тере паеваст” Словенский: dobro jutro - “добро ютро” Украинский: “добрий ранок” Казахский: Salem - “салем” Узбекский: Assalomu Alaykum - “ассалому алейкум” Армянский: барев дзез Исэнмесез! Здравствуйте Хаумыхыгыз, дустар! Арумы сез, карендэшлэр Авани, тус! Ребята, как выдумаете, почему ваши одноклассники сегодня в каких – то костюмах? Почему они с вами разговаривали на иностранных языках?
Наша Россия Дружбой славится, Нам в России Очень нравится!
Может быть кто-нибудь из вас назовёт тему классного часа « В дружбе народов единство России ». (Слайд 1). А что мы будем делать на классном часе? Мы обсудим вопросы. Что такое дружба народов? Какая бывает дружба народов? Нужна ли нам дружба народов, живущих в России? При каких условиях возможна дружба народов? (Слайд 2). Мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живём, дарит нам прекрасное общение – общение друг с другом. Немного из истории : (читает ученик) Очень давно, когда люди жили маленькими селениями, во главе стоял князь. Чтобы защитить своё селение от врагов, набирал он себе верных, храбрых и мужественных людей в своё войско, которое называлось дружина. Каждого воина потом стали называть другом. Прошли века и теперь другом называют самого верного и надежного человека, который всегда разделит с тобой и радость, и горе, и придет тебе на помощь.
(Слайд 3) Ребята поработали с толковым словарем Ожегова, они нашли значения слов. В справке дается толкование слова…(читает ученик) Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой; сторонник, защитник кого-нибудь. Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
Зачитаю отрывки из ваших сочинений о дружбе: (читают дети) 1. Настоящий друг – это человек, которому можно доверить все свои проблемы. Настоящий друг становится тебе близким родственником. У меня есть подруги. Мы часто говорим, что вместе мы – сила! 2. Дружба – самое необходимое в жизни. Истинный друг не только тот, кто поможет в беде, а тот, кто искренне порадуется с тобой в светлые минуты жизни. 3. Дружба – одно из самых светлых и значимых чувств для человека. Настоящая дружба возникает между людьми, которые трепетно, бережно и терпеливо относятся друг к другу. Скоро вы станете 5-классниками. Пусть со временем ваши мнения, взгляды изменятся, а сочинения станут более глубокими и мудрыми. Но те слова, которые мы только, что услышали, останутся в нашей памяти.
Здорово! А все ли люди хотят дружить? Что вы представите себе, если я произнесу словосочетание - дружба народов ?
Стремимся к укреплению мира и дружбы среди народов Земли. 1) Желание действовать вместе, так как «нас много, а планета одна». 2) Можно проводить переговоры по острым вопросам, проблемам и решать их мирным путём. 3) Создавать и участвовать в Международных конкурсах. А в каких детских международных конкурсах мы с вами участвовали? (математический конкурс «Кенгуру», «Медвежонок» по русскому языку, «Британский Бульдог»,) 4) Через Интернет находить новых друзей и общаться с ними. 7. (Слайд 5) А знаете ли вы, что во многих странах, и у нас в России, есть государственные награды, вручаемые за укрепление дружбы между народами? Орденом Дружбы народов награждаются:
    граждане России; предприятия, учреждения, организации, воинские части и соединения, республики, края, области, города. Орденом Дружбы народов могут быть награждены и лица, не являющиеся гражданами нашей страны.
Сейчас я предлагаю посмотреть вам танец, который приготовили старшеклассницы – это Молдавский танец.
(Слайд 6) Слово «дружба» в нашей жизни встречается постоянно. Например, в Москве на ВДНХ есть фонтан дружбы. (Слайд 7) Названия населённых пунктов, названия трудных участков горных переходов (перевал Дружба на ледник Джамансу). (Слайд 8) Дружба с животными. Кто дружит с ними и в чем это выражается? (Слайд 9) Дружба в семье. Между кем? (Слайд 10-13) спортивный клуб, команду можно называть «Дружба»
    интересные мероприятия в стране, городе, классе говорят о дружбе между людьми
8. (Слайд 14) Очень много существует пословиц о дружбе. Прочитайте пословицы – они нам пригодятся для дальнейшего задания. Предлагаю вам поиграть в игру «Собери пословицу».
    Человек без друзей , (что дерево без корней). Нет друга - ищи, (а нашел – береги). Дружба крепка не лестью , (а правдой и честью ). Дружба как стекло: (разобьешь - не сложишь ). Скажи мне кто твой друг, (и я скажу, кто ты). Не тот друг, кто на пиру гуляет,(а тот, кто в беде помогае т). Дружба и братство дороже богатства
Россия это великая страна, где живут и дружат люди разных национальностей. Сегодня слово предоставляем вам, представителям этих национальностей. В нашей школе учатся дети 18 национальностей. И для всех, несмотря на различие национальной культуры, веры, языка и традиций, Россия является Родиной.
Ребята, я предлагаю послушать вам стихотворение Анны Акопян
Как мы должны общаться с друзьями? (ответы) (Слайд 15) Мы открыли правила дружбы.
    Не ссорится Уступать Не бояться просить прощения, если обидел друга Не грубить – быть вежливым Не злиться Не жадничать Помогать другу Быть честным Быть внимательным
Перечитайте и х - дружбу надо ценить. Чтобы торжествовал естественный интерес, надо знать друг друга: о культуре и традициях тех, с кем мы живем бок о бок. Ведь знать друг о друге – значит проникать в культуру другого народа, уважать своих соседей.
В России пойдешь ли на север, На запад, восток или юг. Везде человеку найдётся Надёжный товарищ и друг.
У моей России длинные косички, У моей России светлые реснички, У моей России голубые очи, На меня, Россия, ты похожа очень. Солнце светит, ветры дуют, Ливни льются над Россией, В небе радуга цветная - Нет земли красивей. Для меня Россия - белые берёзы, Для меня Россия - утренние росы. Для меня, Россия, ты всего дороже, До чего на маму ты мою похожа. Ты, моя Россия, всех теплом согреешь, Ты, моя Россия, песни петь умеешь. Ты, моя Россия, неразлучна с нами, Ведь Россия наша - это я с друзьями. Ваши одноклассницы имеют украинские корни и они приготовили для вас песню. Послушаем? Соня и Полина.
У каждого из нас свои достоинства и свои недостатки. (Стремитесь открыть хоть однажды, Звезду человечности в каждом!) Нужно всегда помнить, что человек живёт один раз на Земле, поэтому каждый день нужно творить добро.
Итог: Как вы понимаете название темы сегодняшнего классного часа «Дружба народов»? (на доске название) Послушаем стихи одноклассников, которые помогут нам подвести итог классного часа.
1. Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий – для всех настоящие.
И любая беда не беда,
Если рядом друзья настоящие.

2. Друг не будет смотреть свысока,
Наизусть он характер твой выучит.
Нужно верить, что друга рука,
В трудный час обязательно выручит.
3. Хорошо, что не похожи Люди цветом глаз и кожи. Как прекрасен мир цветной, Разноцветный шар земной! 4. Если есть друзья на свете –
Всё прекрасно, всё цветёт.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнет.
Мы и в дождь, и в снег и в стужу,
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим –
Дружбы этой не порвать.
И любой из нас ответит,
Скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живём на свете,
Для хороших добрых дел.

У каждого народа есть что-то своё - интересное и характерное. И у каждого народа есть прекрасные люди – добрые. спокойные, открытые. И есть другие – глупые. злые. алчные и агрессивные. Немало людей посмеиваются над представителями других наций. Как правило, это люди не очень умные и не очень добрые, не знающие, что такое благородство. Необходимо уважать национальные чувства других народов: быть уважительными, отзывчивыми, проявлять к людям такое отношение, какого ты ждешь от них по отношению к себе.

Давайте же познавать и изучать культурные традиции народов нашей России, давайте понимать друг друга и дружить!

Как вы думаете, где находится сад или царство вежливости и доброты у каждого человека? (В сердце!) Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.
Если успеваем: Напишите на ваших сердечках, чему научил вас сегодняшний классный час. (предложение). В заключение хочу прочитать слова писателя М. М. Рощина "Попробуйте не наступить, а уступить. Не захватить, а отдать. Не кулак показать, а протянуть ладонь. Не спрятать, а поделиться. Не орать, а выслушать. Не разорвать, а склеить”. Вот тогда ваш коллектив будет сильным, дружным, сплоченным.

Об авторе

Кириллу 8 лет, он ученик МБОУ «Гимназия №3» города Астрахань.

Веселый, жизнерадостный мальчик, очень любит читать, пробует сочинять сказки. Занимается прикладным творчеством, его работы занимают первые места на школьных и на городских выставках. Город, где живет Кирилл, многонационален. Люди разных национальностей мирно живут не только в одном городе, но и в одной семье. Семья Кирилла русско - татарская. В своей сказке Кирилл рассказывает, что людям нужно жить в мире и чтить традиции друг друга.

«Сказка о дружбе народов»

Жил-был на свете русский богатырь Никита. Жил весело, и было у него много друзей.

Полюбил он однажды царевну и захотел на ней жениться. А царевна ему сказала, что выйдет за него замуж, если достанет он ей обручальное кольцо - перстень самоцветный. Перстень тот хранится у Змея Горыныча в башне до самых облаков. Вокруг той башни огненная стена, вокруг той стены кипящая река.

Делать нечего, пошел Никита искать - добывать самоцветное колечко. Долго ли, коротко ли он искал, набрел, наконец-то на кипящую реку. А перебраться через неё не может. Вернулся грустный на отчизну.

Встретил по дороге его давний друг армянин Арам и спрашивает:

Хочу жениться на царевне, сказала она мне достать самоцветный перстень. Да как достать - через кипящую реку не перебраться. - отвечает ему Никита.

Не печалься, друг, - говорит ему Арам, - построю тебе я каменный мост через кипящую реку.

Сказано - сделано. Сказал Никита другу спасибо и пошел через мост колечко добывать. Перешел он реку и остановился - перед ним стена огненная. Ходил - ходил богатырь вокруг да около, так ни с чем домой вернулся.

Встретил по дороге друга своего закадычного - калмыка Басанга, тот его и спрашивает:

Что, друг Никита, невесел? Что буйную голову повесил?

Хочу жениться на царевне, сказала она мне достать самоцветный перстень. Да как достать - через огненную стену не перебраться - отвечает ему Никита.

Не печалься, друг, - говорит ему Басанг, - дам тебе коня, перенесет он тебя через огненную стену.

Сказано - сделано. Сказал Никита другу спасибо, сел на коня и поехал. Разбежался конь ретивый и перепрыгнул через огненную стену. Скачет дальше - видит башню до облаков, а под ней Змея Горыныча о трех головах. Да, голыми руками такого не одолеть. Пришлось снова воротиться в родную сторонку.

Встретил по дороге друга своего, казаха Тагира, тот его и спрашивает:

Что, друг Никита, не весел? Что буйную голову повесил?

Хочу жениться на царевне, сказала она мне достать самоцветный перстень. Да как достать - Змея Горыныча голыми руками не одолеть. - отвечает ему Никита.

Не печалься, друг, - говорит ему Тагир, - дам я тебе меч богатырский, вмиг им змея одолеешь.

Сказано - сделано. Сказал Никита другу спасибо, сел на коня, взял меч и поскакал Змею Горынычу головы рубить.

Одолел он Змея, а в башню - то попасть не может: нет в ней двери, только окошечко под самыми облаками. Снова богатырь домой вернулся.

Встретил по дороге друга своего старинного - татарина Рустама, тот его и спрашивает:

Что, друг Никита, невесел? Что буйную голову повесил?

Хочу жениться на царевне, сказала она мне достать самоцветный перстень. Да как достать - в башне оно, окошечко под самыми облаками.

Не печалься, друг, - говорит ему Рустам, - дам я тебе веревку сто верст длиной, да лук тугой, привяжи веревку к стреле да пусти её в небо. А как зацепится стрела за башню, влезешь по веревке в окошечко.

Сказано - сделано. Сказал Никита другу спасибо, сел на коня и поскакал к башне. Натянул тугой лук и пустил в небо стрелу, а как зацепилась она крепко за башню, залез по веревке в окошечко.

Очутился он в комнате, а в той комнате мешок золота и перстень самоцветный. Взял он и то, и другое.

Вернулся он на родину, женился на царевне, а золото раздал друзьям.


Испокон веков дружба воспринималась как самое благородное чувство, присущее человеку разумному. О ней слагались легенды и песни, а поговорка: «Сам погибай,
но друга спасай!» была непреложным законом для наших воинов.

Дружба между отдельными племенами и народами с древних времен длилась порой веками. Люди приходили на выручку соседям в трудную для них минуту в надежде, что те тоже не оставят их без защиты, когда беда нагрянет и к ним, а одолеть ее в одиночку не будет ни сил, ни возможности.

Но не всегда эти надежды сбывались. Человеческая память коротка, добрые дела соседей часто забывались. Для примера рассмотрим наши взаимоотношения с Болгарией.

Всем известно, что болгары несколько столетий находились под пятой Османской империи. Когда они подняли восстание против поработителей, Россия была единственной страной, пришедшей им на помощь. Героическая оборона русскими солдатами Шипки – один из многих эпизодов реальной военной помощи болгарскому народу, а ее цена – десятки тысяч погибших наших соотечественников.

Благодаря России Болгария стала в 1878 году княжеством, хотя еще считалась вассалом Турции, а в 1908 год получила полную независимость и смогла появиться на мировой арене как самостоятельное государство. Казалось, после этого возрождения болгары будут с благодарностью помнить наше участие в их борьбе, и будут платить нам самым теплым дружеским отношением.

Но через несколько лет после приобретения независимости болгарские правители стали союзниками кайзеровской Германии, воевавшей с нами в Первой мировой войне. Тогда Россия кинулась спасать сербов от австрийской агрессии, а Болгария, наоборот, сама напала на Сербию в надежде захватить ее земли. Противостояние доходило даже до боевых столкновений между российскими и болгарскими войсками.

После окончания войны прошло немногим больше 20 лет, и Болгария снова вступила в союз с Германией, уже гитлеровской. В военных действиях против советских войск болгарская армия участия не принимала, но всевозможная экономическая помощь вермахту оказывалась.

После разгрома Германии Болгария выбрала путь социалистического развития и вскоре стала одной из самых дружественных нам стран. Отношения между нашими государствами настолько окрепли, что возникли слухи о возможном присоединении ее к СССР как еще одной союзной республики. Даже поговорка появилась среди наших сограждан: «Курица – не птица, а Болгария – не заграница». И песня о солдате Алёше постоянно звучала в эфире.

Но грянула перестройка, Советский Союз распался на отдельные государства, а Болгария переметнулась из «Варшавского договора» в НАТО, и с тех пор отношение ее к нашей стране становилось всё более прохладным. В последнее время нам было отказано в прокладке газопровода Южного потока по ее земле, и он оказался замороженным на неопределенное время. Был запрещен также пролет нашей транспортной авиации над ее территорией для снабжения ограниченного российского контингента войск в Сирии. Болгарские власти даже обвинили нас в якобы ведении против их страны так называемой «гибридной войны». Само собою, песня о солдате Алёше перестала звучать в эфире.

Ну не желают правители Болгарии вести свой корабль вслед за нашей галерой по мелководью, а всё норовят выплыть на глубоководный простор, где курсируют быстроходные лайнеры развитых европейских стран.

Нужно отдать должное тому факту, что большинство простых болгар очень благожелательно относятся к русским. Почти все наши сограждане, посетившие эту балканскую страну в качестве туристов, отмечали доброжелательное отношение к ним со стороны местных жителей. Всё-таки помнят они бескорыстное участие России в их освободительной войне, давшее им шанс стать независимым государством.

Но не одной только Болгарии мы оказывали всевозможную помощь. Стоило правителям какой-нибудь африканской страны, чье население совсем недавно слезло с пальм, объявить о готовности следовать по пути социалистического развития, как бывшие наши коммунистические лидеры сразу же спешили оказывать им всяческое содействие в таком благородном намерении. Тогда эти правящие мужи назойливо пытались осчастливить всё человечество ценностями победившего социализма в нашей стране, забыв о нуждах собственного народа.

Особенно преуспел в этом деянии партийный идеолог Михаил Суслов, мечтавший о полной победе коммунистических идей во всем мире. За вареной колбасой в очередях он никогда не стоял, но как влиятельный член Политбюро постоянно настаивал на предоставлении всевозможной помощи странам, выбравших якобы путь построения социализма.

Тогда этими партийными руководителями владела иллюзорная надежда, что стоит еще немного поднатужиться, всячески помогая другим странам, и над всей планетой будет развеваться красный флаг победившего социализма. Не получилось. Как только мы надорвались в гонке со зловредным капитализмом, так все союзники и опекаемые нами страны сразу же отвернулись от нас.

С тех пор немало воды утекло, и когда наступило время расплачиваться за предоставленные кредиты, уже новые правители этих стран выворачивали перед нами пустые карманы и заявляли: «Уважаемые господа-товарищи! Нам нечем платить вам по долгам, потому что прежние наши руководители, ранее называвшие себя революционерами, оказались на самом деле казнокрадами и опустошили все валютные запасы. Но мы, очень порядочные новые правители, не станем сильно возражать, если вы и дальше будете нам помогать».

И пришлось нам поневоле списывать долги с неплатежеспособных государств, обещавших когда-то следовать по пути социалистического развития. Скорее всего, многие из нас не знают об итоговой сумме всех списанных валютных денег, не вернувшихся в наш бюджет. Некоторую информацию по этому вопросу можно получить из Интернета. Если верить ему, то только в последнее время, начиная с 2000 года, мы списали долги на сумму свыше 140 миллиардов долларов. Одной только Кубе мы простили 30 миллиардов «зелени», а та в последнее время всё больше и больше сближается с Америкой. Желающим пересчитать все страны, кому мы списали долги, может не хватить пальцев для загибания не только на руках, но и на ногах. Если все эти деньги в свое время были бы вложены в наше народное хозяйство, то никакой кризис нам бы не угрожал.

Даже бессменный лидер ЛДПР Владимир Жириновский с негодованием высказался по этому поводу, опубликовав в печати гневную статью под названием: «Хватит морочить людям голову «дружбой народов!». Обладая, без всякого сомнения, железобетонной выдержкой и манерой поведения чистокровного английского лорда, он даже при общении со слишком любопытными женщинами-журналистками удивлял их вежливостью настоящего джентльмена.

Но, тем не менее, не смог сдержать кипевших в его пламенной груди эмоций при упоминании об этой самой дружбе. Видно, очень наболело на душе у главного либерала России и достало до самых его тонких кишок безалаберное транжирство нашего народного достояния.

В последнее время появилось много сторонников, настаивающих на полном запрете оказывать любую помощь другим государствам. Но это уже другая крайность, ведущая, в конечном итоге, к полной изоляции нашей страны от мировой цивилизации.
У нас и так настоящих друзей почти не осталось, вокруг – коварные враги, но жить в осажденной крепости – удовольствие ниже среднего. Из истории известно, что почти все такие крепости, без помощи извне, не могли долгое время оставаться неприступными. После длительных осад жители этих цитаделей вынуждены были преподносить осаждавшим ключи от входных ворот на бархатной подушечке.

С давних времен россияне всегда отличались добросердечностью и с повышенным состраданием относились к людям, попавшим в бедственное положение. К примеру, в сибирских деревнях хозяева домов каждую ночь выставляли еду возле своих обиталищ для бежавших каторжников. Никто не заставлял их так поступать, ими двигало лишь желание хоть чем-то помочь этим изгоям общества.

Даже в наше меркантильное время мы, россияне, не взираем равнодушно на последствия стихийных бедствий в других странах, а постоянно оказываем помощь их населению, пострадавшему от разгула природных сил. Не так давно наши летчики выполняли благородную миссию при тушении лесных пожаров в Греции и Португалии, а спасатели помогали итальянцам в устранении последствий землетрясения.

Жаль только, что когда у нас происходят подобные стихийные бедствия в виде лесных пожаров в Сибири или наводнения в Приморье, не слышно о желании других стран оказать нам реальную помощь в их ликвидации.

Тем не менее, нам нужно крепить дружбу со всеми странами, даже если те с подозрением относятся к нам. Важно, чтобы нас не боялись, а уважали за самую развитую в мире экономику, за высокий жизненный уровень населения и полное отсутствие коррупции во властных структурах. Но по этим показателям мы, мягко говоря, упрямо плетемся в хвосте за цивилизованными странами. А если бы могли похвастаться ими, то тогда другие государства наперегонки потянулись бы к нам в поисках дружбы с нами.

Так что дружить с другими странами нам нужно и помогать им в трудную для них минуту необходимо, но в разумных пределах. Не обязательно отдавать последнюю рубашку для укрепления дружеских отношений, а следует придерживаться мудрой народной пословицы: «Дружба дружбой, а табачок врозь».

Приближается День единства народа Казахстана - еще один повод задуматься о ценности дружбы, несмотря на разные национальности, возраст, религиозные взгляды, социальный статус и так далее. Настоящая дружба выше обстоятельств.

Предлагаем вспомнить цитаты великих людей о том, что важно для каждого человека.

1. "У теперешних дружба - не дружелюбие, а вероломное коварство.
Вражда - не отстаивание истины, а просто неумение жить в согласии".

Абай

2. "Тот человек, у которого истинные друзья не остаются долго, имеет тяжелый нрав".

Демокрит

3. "Как много делаем мы для друзей, чего никогда не сделали бы для самих себя".

Цицерон

4. "Истинный друг познается в несчастье".

Эзоп

5. "Где нет полной откровенности, полной доверенности, где скрывается хотя малость какая-нибудь, там нет и не может быть дружбы".

Белинский В. Г.


Фото с сайта huffingtonpost.com

6. "У друзей все общее, и дружба есть равенство".

Пифагор

7. "Кто всякому друг, того я другом не считаю".

Мольер

8. "Когда пути неодинаковы, не составляют вместе планов".

Конфуций

9. "Дружба кончается там, где начинается недоверие".

Сенека

10. "Хорошо было бы, чтобы человек осмотрел себя, сколько он стоит для друзей, и чтобы старался быть как можно дороже".

Сократ



Фото с сайта dgreetings.com

11. "Дружба должна быть прочною штукою, способною пережить все перемены температуры и все толчки той ухабистой дороги, по которой совершают свое жизненное путешествие дельные и порядочные люди".

Герцен А. И.

12. "Настоящая дружба правдива и отважна".

Байрон Д.

13. "Стал ли ты чистым воздухом, хлебом и лекарством для друга своего? Иной не в силах освободиться от собственных цепей, однако друга своего спасает".

Ницше Ф.

14. "Брат может не быть другом, но друг - всегда брат".

Франклин Б.

15. "...Остаться без друзей - самое горькое, после нищеты, несчастья".

Дефо Д.


Фото с сайта saymelove.net

16. "Из двух друзей один всегда раб другого, хотя часто ни один из них в этом себе не признается".

Лермонтов М. Ю.

Леонардо да Винчи

18. "Будь каждый каждому такой опорой,
чтобы, избавляя друга от обузы,
к одной мечте идти одною волей".

Микеланджело

19. "Друзей не может быть слишком много".

Дюма А. (отец)

20. "Если твой друг станет врагом тебе, то люби его, чтобы вновь зацвело древо дружбы, любви и доверия, завядшее из-за того, что его не поливали водой дружбы и не ухаживали за ним".

Ас-Самарканди

Классный час

Дружба. Дружба детей народов разной национальности

Цели:

Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение ребят друг к другу. Способствовать развитию устной речи учащихся. Развивать стремление быть терпимым в обществе людей.

Ход урока:

Учитель: Здравствуйте, дети! Сегодня мы будем с вами говорить о дружбе.

Кто такой друг?

Ученики: Ответ.

Учитель : Правильно! Друг – это человек, с которыми у вас общие интересы, стремления, вкусы. От него нет никаких тайн. Он ничего не пожалеет для своего друга и всегда поймет. Если у вас есть такой друг – дорожите им, не ссорьтесь с ним по пустякам и всегда будьте готовы прийти ему на помощь. Скажите, а с кем вы в классе дружите?

Ученики: Ответ.

Учитель: Хорошо. Когда есть друзья и товарищи. Ведь общими силами можно совершить любое дело.

Таким друзьям на свете

Не страшно ничего:

Один за всех в ответе

И все за одного.

Как вы думаете, почему с другом не страшно ничего?

Ученики: Ответ.

Учитель: Бывает же у вас такое, что вы заболеваете и не приходите в школу. Проходит несколько дней и вы скучаете. Вам стало одиноко и грустно. И очень хочется повидать друзей. Это понятно: ни один человек не может жить без друзей.

Вы бы были счастливы, если б ваши друзья пришли навестить вас? Вы кого-то навещали, когда он болеет?

Ученики: Ответ.

Учитель: Я вас сейчас расскажу один стих:

Друг вроде солнца в непогоду,

Он за тебя: в огонь и воду.

Но где приходится просить,

Там дружбы нет, не может быть!

Почему «друг вроде солнца в непогоду»?

Ученики: Ответ.

Учитель: Я вам расскажу сказку:«Добрая хозяюшка» . А вы подумайте, что она делает не так.

Жила-была девочка. И был у неё петушок. Встанет утром петушок, запоёт:

Ку-ка-реку! Доброе утро, хозяюшка!

Подбежит к девочке, поклюёт у неё из рук крошки, сядет с ней рядом на завалинке. Перышки разноцветные, словно маслом смазаны, гребешок на солнышке золотом отливает. Хороший был петушок.

Увидала как-то раз девочка у соседки курочку. Понравилась ей курочка. Просит она соседку:

Отдай мне курочку, а я тебе своего петушка отдам. Услыхал петушок, свесил на сторону гребень, опустил голову, да делать нечего - сама хозяйка отдаёт.

Согласилась соседка - дала курочку, взяла петушка.

Стала девочка с курочкой дружить. Пушистая курочка, тёпленькая, что ни день - свежее яичко несёт.

Куд-кудах, моя хозяюшка! Кушай на здоровье яичко!

Съест девочка яичко, возьмёт курочку на колени, перышки ей гладит, водичкой поит, пшеном угощает.

Только раз приходит в гости соседка с уточкой. Понравилась девочке уточка. Просит она соседку:

Отдай мне свою уточку - я тебе свою курочку отдам.

Услыхала курочка, опустила перышки, опечалилась, да делать нечего - сама хозяйка отдаёт.

Стала девочка с уточкой дружить. Ходят вместе на речку купаться.

Девочка плывёт - и уточка рядышком.

Тась-тась-тась, моя хозяюшка! Не плыви далеко - в речке дно глубоко!

Выйдет девочка на бережок - и уточка за ней. Приходит раз сосед. За ошейник щенка ведёт. Увидала девочка:

Ах, какой щеночек хорошенький! Дай мне щенка - возьми мою уточку!

Услыхала уточка, захлопала крыльями, закричала, да делать нечего. Взял её сосед, сунул под мышку да и унёс.

Погладила девочка щенка и говорит:

Был у меня петушок - я за него курочку взяла, была курочка - я её за уточку отдала, теперь уточку на щенка променяла.

Услышал это щенок, поджал хвост, спрятался под лавку, а ночью открыл лапой дверь и убежал.

Не хочу с такой хозяйкой дружить! Не умеет она дружбой дорожить.

Проснулась девочка - никого у неё нет!

Учитель : С кем дружила девочка? Можно ли это назвать дружбой? Почему? С какими словами убежал щенок? Почему девочка осталась одна, у нее ведь было много друзей?

Ученики: Ответ.

Учитель: Я вам прочитаю еще одну историю:

Оставил Коля свой самокат во дворе, а сам ушел обедать. Не успел поесть, как видит: на его самокате Вовка Чулков катается. Рассердился Коля и во двор побежал.

«Сейчас, - думает, - отлуплю Вовку. Чтоб чужие вещи без спроса не брал».

Подскочил к нему сердитый, даже кулаки сжал. А Вовка увидел его и сказал мальчику, который рядом стоял:

Знакомься, Игорек, это мой лучший друг Коля.

Смутился Коля. Разжал кулаки и неожиданно для себе сказал:

Что же вы на самокате-то не катаетесь..

Учитель: Почему Коля не обиделся на Вову за то. Что он катался на его самокате?

Учитель: Правильно! Давайте прочитаем правила дружбы.

Правила дружбы

4. Не ври друзьям.

5. Не ссорься с товарищами.

Чему нас учат эти правила?

Ученики: Ответ.

Учитель: Сейчас я прочитаю вам еще один стих.

Кто кого обидел первым?

Нет. Он меня.

Кто кого ударил первым?

Нет, он меня.

Вы же раньше так дружили.

Я дружил.

И я дружил.

Что же вы не поделили?

И я забыл.

Бывали ли у вас такие случаи? Расскажите о них.

Ученики: Ответ.

Учитель: Вы знаете. Что все мы очень разные: низкие, высокие, полные, худые. А так же мы отличаемся по национальностям. А какие народы у нас проживают в Крыму? Кто из вас к какой национальности принадлежит? Вы все дружно живете?

Ученики: Ответ.

Учитель: Молодцы! Нужно уважать всех людей, несмотря на различия. Необходимо обращать внимание на то, что нас сближает. Все же знают, что нужно жить дружно. Так же не нужно придираться к людям из-за их недостатков, думая что ты лучше. Прежде всего нужно оставаться самим собой, видеть свои ошибки. Давайте теперь с вами выучим одну песню о дружбе.

Дружба крепкая не сломается

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит –

Вот что значит настоящий,

Верный друг.

Мы поссоримся и помиримся,

В полдень или полночь

Друг придет на помощь –

Вот что значит настоящий

Верный друг.

Нужным быть кому-то

В трудную минуту –

Вот что значит настоящий

Верный друг!

Учитель: Что вы узнали нового из этой беседы? Вам она понравилась?

Ученики: Ответ.

Учитель: До свидания!

Правила дружбы

1. Помогай другу. Если умеешь что-то делать, научи его. Если друг попал в беду помоги ему чем можешь.

2. Научись делиться с друзьями.

3. Останови друга, если он делает что-то плохое.

4. Не ври друзьям.

5. Не ссорься с друзьями.

6. Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается.

7. Научись радоваться успехам других.

Дружба

Дружба крепкая не сломается

Не расклеится от дождей и вьюг,

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит –

Вот что значит настоящий,

Верный друг.

Мы поссоримся и помиримся,

«Не разлить водой!» - шутят все вокруг.

В полдень или полночь

Друг придет на помощь –

Вот что значит настоящий

Верный друг.

Друг всегда меня сможет выручить,

Если что-нибудь приключиться вдруг.

Нужным быть кому-то

В трудную минуту –

Вот что значит настоящий

Популярное