Беседы на тему пожарная безопасность средняя группа. Беседы по пожарной безопасности картотека на тему

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр

развития ребенка – детский сад № 63 «Машенька»

Старооскольского городского округа Белгородской области

Тематическая бнседа по пожарной безопасности

в средней группе №14

Воспитатель:

Захарова Н.А.

Старый Оскол

2017

Беседа о правилах пожарной безопасности с детьми среднего дошкольного возраста .

Цель : Познакомить детей с . Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности в квартире . Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи :

Образовательные

Дать представления детям о том, когда может случиться пожар .

Учить детей видеть « пожарные ситуации » и как нужно себя вести в экстренной ситуации.

Дать детям четкий алгоритм действий, который он может запомнить и воспроизвести.

Развивающие

Развивать умение реально оценивать возможную опасность.

Помочь детям запомнить .

Воспитательные

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.

Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Ход беседы:

Дети сидят на стульчиках перед демонстрационным экраном.

Слайд 1 « правила пожарной безопасности »

Ребята, сегодня я познакомлю вас с правилами пожарной безопасности . Что такое пожар ? Давайте подумаем, когда и почему может случиться пожар ? (предположения детей)

Слайд 2. Нельзя играть с огнем!

Ребята, кто умеет зажигать спички, зажигалку, костер? (ответы детей)

Даже если родители научили тебя зажигать огонь, и ты уже пользуешься газовой плитой, всегда помни, что огонь - опасен. Пользуйся им аккуратно и только для приготовления пищи.

Даже если ты придумал какую-то интересную игру и тебе нужен для нее огонь - забудь об этой игре. Просто всегда помни одно твердое правило : «С огнем играть нельзя! Это смертельно опасно!»

Слайд 3. А что, если.

1. Если ты, случайно, что-то поджег, НЕМЕДЛЕННО залей водой, или засыпь песком, землей, стиральным порошком, или накрой плотной тканью (ковриком или одеялом) .

2. Если сразу потушить не удалось, НЕМЕДЛЕННО уходи из квартиры обращайся за помощью к соседям.

Позвони по телефону пожарной службы - 01 .

3. Если ты обжегся, обратись за помощью к взрослым. Боль от ожога, обычно очень сильная, а лекарством ее можно будет облегчить.

4. Если взрослых рядом нет, а ты обжегся, СРАЗУ опусти обожженное место под холодную проточную воду. Затем иди за помощью.

Слайд 4. Нельзя оставлять без присмотра газовые и электоплиты.

Газ может быть очень опасен при неосторожном обращении - он может взорваться и это станет причиной пожара в доме . Электрические плиты тоже представляют опасность - может сгореть электропроводка, плита может перегреться.

Кроме того, если на газовой или электрической плите готовится пища, то без присмотра она может пригореть или вылиться на плиту, может перегреться посуда, может случайно загореться висящая рядом с конфоркой занавеска или прихватка. Трудно предсказать все опасные случайности, зато очень легко их предупредить.

Слайд 4. А что, если.

Если на кухне что-то загорелось :

Выключи плиту;

Мелкое возгорание потуши водой (кроме электроплиты) ;

Если возгорание крупное или горит электроплита - покинь помещение, плотно закрыв дверь, и позвони пожарным по телефону 01 .

Если ты почувствовал запах газа :

Срочно скажи об этом взрослым;

Сразу же открой окна и проветри квартиру;

Проверь, закрыты ли краны на плите;

Немедленно позвони по телефону 04;

Ни в коем случае не включай свет и не зажигай спички, от этого.

Слайд 6. Нельзя оставлять без присмотра электроприборы.

При неправильном использовании электроприборы могут взорваться или загореться, что вызовет пожар в доме . Особенно пожароопасны утюги и обогреватели. Поэтому никогда нельзя оставлять их без присмотра включенными. При кратковременных перерывах в работе электрический утюг нужно ставить на специальную подставку. Если ты делаешь длительный перерыв в использовании электроприбора, то обязательно выключи его из розетки (держась за штепсель сухими руками) .

Собираясь выходить из дома, обязательно пройди по комнатам и посмотри, все ли электроприборы выключены.

Слайд 7. А что, если.

1. Если ты видишь включенный электроприбор без присмотра, спроси у взрослых, не забыли ли они его выключить.

2. Если электроприбор дымится или искрит, появился запах горелого - его срочно нужно выключить из розетки сухими руками.

3. Если прибор загорелся - НЕЛЬЗЯ его тушить водой. Нужно набросить на него плотную ткань (например, одеяло, можно забросать землей из цветочного горшка или стиральным порошком и НЕМЕДЛЕННО сообщить взрослым или позвонить пожарным по телефону 01 .

Слайд 8. Нельзя без взрослых зажигать фейерверки и петарды.

Очень часто на праздники запускают фейерверки и петарды. Но если запускать их неумело и не выполнять при этом правила безопасности , то фейерверки могут быть пожароопасными или привести к травмам и ожогам.

Никогда нельзя запускать фейерверки без взрослых - это очень опасно! Нельзя запускать фейерверки рядом с автомобилями, на балконах и крышах, рядом с гаражами и другими постройками. В доме нельзя зажигать бенгальские огни и использовать взрывающиеся хлопушки.

Слайд 9. А что, если.

Если ты присутствуешь при запуске фейерверка, выполняй, пожалуйста , правила безопасности :

Зрителям можно находиться на расстоянии 15-20 метров и обязательно с наветренной стороны (чтобы на тебя не летели искры) ;

Нельзя применять фейерверки, предназначенные для открытого воздуха в закрытых помещениях;

Проследи, чтобы рядом с фейерверком не было легковоспламеняющихся предметов, сухой травы и т. п. ;

Если петарда сразу не сработала, нельзя подходить к ней в течение 10 минут, наклоняться над ней, брать ее в руки.

Слайд 10. Причины пожара

Молодцы, вы все правильно говорите , давайте еще раз вспомним простые правила , которые помогут избежать пожара .

1. Не играй со спичками

2. Не поджигай сухую траву, сено, тополиный пух.

3. Не кидай в костер незнакомые флакончики и баллончики, они могут взорваться.

4. Без взрослых нельзя включать в сеть электроприборы (телевизор, утюг, обогреватель) .

5. Самостоятельно не зажигай газовую плиту, и не сушите над ней одежду.

6. Не играй без взрослых новогодними фейверками и хлопушками.

7. Не играй с бензином и другими горючими веществами.

9. Никогда не прячься в шкаф или под кровать, пожарным будет трудно найти тебя там.

10. Когда в доме горит, быстрей выбегай на улицу. Ни за что не задерживайся из-за игрушек, собаки или кошки.

Но если пожар все же возник вам необходимо

Слайд 11. В случае пожара вызови пожарных по телефону 01 .

Если начался пожар , ты должен выйти из комнаты, плот закрыть за собой дверь и вызвать пожарных . Вызывая пожарных , нужно четко сообщить назван населенного пункта или района, название улицы, номер дома, этаж, номер квартиры, где произошел пожар . Нужно объяснить, что горит : квартира, чердак, подвал, коридор, склад, лестница или что-то другое. Объяснить, кто звонит, назвать номер своего телефона. Попросите родителей выучить текст, который нужно roворить в случае пожара по телефону . Повесьте возле телефона лист бумаги с вашим подробным адресом и телефонами всех служб MЧС, скорой помощи, милиции.

Слайд 12. А что, если.

Если в доме нет телефона, и ты не можешь выйти из до или квартиры, открой окно или выйди на балкон, и зови на помощь криками « Пожар !» , привлекай внимание прохожих и соседей.

Слайд 13. Мелкое возгорание потуши подручными средствами.

Если очаг возгорания небольшой, то четкими и уверенными действиями его можно погасить. В доме всегда есть средства, позволяющие потушить мелкое возгорание - одеяла, грубая ткань, вода, земля из цветочных горшков, стиральный порошок, наполнитель кошачьего туалета и т. п. Если загорелось что-то на полу, накрой пламя покрывалом, одеялом и попытайся затоптать. Нельзя размахивать одеялом или покрывалом, потому что размахивая, ты создаешь ветер, который только раздует огонь. Помни, что нельзя открывать окна и двери, так как приток свежего воздуха поддерживает горение и огонь будет быстро распространяться. Окно откроешь тогда, когда весь огонь будет потушен.

Конечно же, лучший способ потушить горящий предмет - это залить его водой. Но, если загорелся электробытовой прибор - утюг, телевизор, торшер и т. п. заливать его водой нельзя! Горящий электробытовой прибор можно накрыть плотной тканью или засыпать землей, песком.

Слайд 14. А что, если.

Если ты видишь, что не можешь справиться с огнем , и пожар принимает угрожающие размеры, то необходимо срочно покинуть помещение и помочь выйти младшим и старикам . Выйдя из квартиры, закрой плотно дверь. Обратись за помощью к соседям, позвони с их телефона в пожарную службу по телефону 01.

Загоревшуюся одежду сорви или залей водой.

Если загорелась одежда, ни в коем случае нельзя бежать - от этого она разгорится еще больше. Если рядом есть холодная вода, вылейте ее на себя. Если нет, то не беги к воде, а сразу срывай с себя горящую одежду. Пламя можно также сбить, катаясь по земле или по полу.

Если загорелась одежда на другом человеке, то главное - не дать ему бежать. Нужно его остановить любым способом, набросить на него одеяло, пальто или любую плотную ткань, которая есть под руками. При этом нельзя накрывать его с головой, он может задохнуться от дыма. Облить водой, если она есть под руками. Если ничего подходящего нет, то заставь человека тушить пламя, перекатываясь по земле.

А что, если.

Если появились ожоги, нужно приложить к ним влажную ткань. Ничем не смазывай ожоги. Не трогай обгоревшую одежду, которая прилипла к ожогам. Немедленно сообщи взрослым о случившемся.

Вызови скорую помощь по телефону 03.

Слайд 15, 16. Нельзя прятаться от огня в шкафу, под кроватью и в других укромных местах.

Если в квартире начался пожар , то не нужно пугаться и паниковать. Нужно вспомнить правила поведения при пожаре и стараться себя спасти .

Самое главное, это выбраться из горящего помещения и позвать на помощь.

Если ты спрячешься, пожар от этого не закончится. Поэтому, нужно преодолеть страх и не прятаться, а бороться за свою жизнь.

Кроме того, когда пожарные войдут в квартиру , им будет легко найти тебя возле двери, на балконе, в ванной. А вот в шкафу или под кроватью они тебя найти и спасти не смогут.

Слайд 17, 18. В задымленном помещении нужно дышать через мокрую ткань.

Если квартира сильно задымлена, необходимо держаться ближе к полу. Там меньше дыма, потому что при пожаре едкий ядовитый дым поднимается вместе с теплым воздухом вверх, к потолку.

Нескольких глотков дыма достаточно, чтобы отравиться и потерять сознание, а значит и возможность спастись. Поэтому, нужно взять хлопчатобумажную или льняную (не синтетическую) ткань - носовой платок, полотенце, трусики, оторвать кусок рубашки или юбки и хорошенько намочить. Если воды рядом нет, то на ткань нужно помочиться (пописать) . Затем нужно плотно накрыть нос и рот мокрой тканью. Таким образом, ты сможешь некоторое время дышать. Затем, начинай двигаться на четвереньках или ползком к выходу вдоль стены. При сильном задымлении почти ничего не видно и стена поможет тебе не потерять направление выхода .

А что, если.

Если ты знаешь, что в задымленном помещении остались ЛЮДИ, то нужно сообщить об этом взрослым. Сам в задымленное помещение не возвращайся. Не выходи на задымленную лестницу, не пользуйся задымленным лифтом. Это очень опасно!

Слайд 19. Но если пожар все же возник вам необходимо :

1. Постарайся первым делом сообщить о пожаре взрослым (не скрывайте, даже если пожар произошел по вашей вине) .

2. Позвони в пожарную охрану по телефону 01, сообщи свой адрес и что горит.

3. Если задымление в квартире ляг на пол (там меньше дыма, и постарайтесь добраться до выхода из горящего помещения.

4. Рот и нос закрой влажной тряпкой.

5. Не открывай окно, (это усилит горение) .

6. Если чувствуешь запах дыма в подъезде, не открывай входную дверь (огонь и дым могут ворваться в твою квартиру, лучше уйти в дальнюю комнату и из окна позвать на помощь.

7. Если горит твоя одежда надо упасть на пол и кататься, сбивая пламя.

8. Если загорелся электроприбор, надо выключить его из розетки и накрыть его толстым одеялом.

Слайд 20.

Запомните самое главное правило не только при пожаре , но и при любой другой опасности :

«Не поддаваться панике и не терять самообладания!» .

При пожаре к вам на помощь всегда придут пожарные !

Раздать детям памятки с экстренными номерами на сотовых.


Беседа на тему:

«Осторожно – электроприборы!»

Цель: Закрепить представление об электроприборах, и правила поведения во время возгорания.

Приходит Буратино.

Здравствуйте, ребята! Мне сегодня сказали что электроприборы, которые находятся у нас дома, могут быть опасными. Давайте с этим разберёмся!

Вспомните и назовите, какие электрические приборы есть у вас дома! (Дети перечисляют)

Вот как много электроприборов мы перечислили! Но это ещё не все приборы, которыми оснащены наши квартиры. Мы забыли сказать об электрических лампах в светильниках: люстрах, торшерах, настольных лампах и ночниках.

Электрический ток бежит по проводам и заставляет работать все эти приборы. Электрический ток – наш помощник! Ведь если его не будет, мы не сможем ни посмотреть телевизор, ни высушить волосы феном, ни послушать музыку. Но электрический ток может быть опасным и даже вызвать пожар.

А кто знает, что такое пожар?

А что может стать причиной пожара?

Да, ребята, ещё причиной пожара становится наша забывчивость, невнимательность, торопливость, например оставленный включенный утюг, электрочайник, телевизор.

А что будет, если не выключить утюг или телевизор?

Правильно, поэтому, выходя из дома, нужно не спеша пройти по всем комнатам, зайти на кухню. Выключить из розеток все электроприборы, погасить всюду свет.

Ребята, а кто знает, что надо делать, если загорелся телевизор?

Ребята, ни в коем случае не заливайте включённый телевизор водой, может ударить током! Ведь вода проводит электричество! Сначала выньте вилку из розетки, а затем набросьте на телевизор толстую негорючую ткань и вызывайте поскорее пожарных, позвонив по телефону 01. Чётко и точно назовите свой адрес: улицу, номер дома и квартиры.

Никогда не трогайте провода и сами электроприборы мокрыми руками и не подключайте к одной розетке сразу несколько приборов. А если вы почувствовали запах горелой резины, увидели задымившийся проводок или заметили, что розетка или вилка при работе нагревается, немедленно скажите об этом взрослым. Всё это может привести к пожару! Ой, спасибо, ребята, мы с вами хорошо разобрались. Мне пора. До скорой встречи!

Беседа на тему:

«Кухня – не место для игр!»

Цель : Познакомить детей с опасными предметами, находящимися на кухне.

Приходит Буратино.

Здравствуйте ребята! Ребята, говорят, что на кухне нельзя играть. Правда это или нет? А почему?

Правильно, кухня – это место, где мама или бабушка готовят пищу. На кухне есть электрическая или газовая плита. На ней варят каши и супы, жарят мясо и пирожки, готовят рагу из овощей. На плите стоят кастрюли с горячими супами, бульонами, кипят чайники, на раскалённой сковороде жарят котлеты.

Вы можете нечаянно прикоснуться к горячим предметам и обжечься. Ещё хуже, если вы прольёте на себя горячий суп или чай. Пробегая возле окна, вы можете случайно задеть занавеску, а если та коснётся горящего газа, то вспыхнет, и на кухне может возникнуть пожар! Ребята, назовите опасные горячие предметы, которые есть на кухне. Вот молодцы, много предметов знаете!

А ещё на кухне много предметов, служащих источником огня. Расскажите о них.

Верно! Чтобы зажечь конфорку газовой плиты, чиркают спичками, зажигалкой. Кстати, продукты сгорания бытового газа очень вредны! Лучше их не вдыхать, а готовить пищу нужно, держа форточку открытой.

Какие горячие предметы есть на кухне? Правильно! Чайники, кастрюли, сковороды. Если на сильно разогретую сковороду налить масло, то оно может вспыхнуть.

На кухне, ребята, вас подстерегают немало опасностей. Поэтому лучше играть с любимыми игрушками в детской комнате, а в подвижные игры с друзьями – на свежем воздухе, детской площадке.

Мы с вами сегодня так интересно поговорили. Пойду другим ребятам расскажу, почему нельзя играть на кухне! До скорой встречи!

Беседа на тему:

«Пожар в квартире»

Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности и как вести себя во время пожара.

Приходит Буратино.

Здравствуйте ребята! Я пришёл поговорить с вами о пожаре.

Скажите, почему может возникнуть в квартире пожар?

Правильно, забыли выключить электроприборы, неисправная электропроводка, незатушенная сигарета, детские шалости со спичками, зажигалкой.

Ребята, что надо делать, если возник пожар?

Если дома есть взрослые, надо скорее бежать к ним за помощью! А если дома никого нет?

Правильно, надо вызывать бригаду пожарных. Для этого надо набрать по телефону 01. Запомните этот номер. Говорить по телефону нужно чётко, ясно указать свой адрес: улицу, номер дома и квартиры, этаж. А вы знаете свой адрес?

Самое главное, не паникуйте, не бегайте зря по квартире и не пытайтесь сами потушить огонь. Вызвав пожарных, плотно захлопните дверь в квартиру и бегите на улицу. Постарайтесь сообщить о пожаре соседям.

Надо запомнить правила поведения при пожаре:

  1. Никогда не распахивайте настежь окна и двери в квартиру, где возник пожар, этим вы увеличите тягу, и огонь станет сильнее.
  2. Не тушите водой включённые в сеть электроприборы, вас может ударить током! Вилки электроприборов нужно сначала вынуть из сети.
  3. Во время пожаров очень опасен не только огонь, но и дым. В современных квартирах большая часть мебели изготовлена из химических веществ, которые при горении выделяют ядовитые газы. Достаточно два-три раза вдохнуть такой ядовитый дым, и можно потерять сознание. Поэтому сразу обмотайте лицо мокрым полотенцем или платком и передвигайтесь по квартире пригнувшись, поскольку внизу ядовитого газа меньше. Но главное – побыстрее покиньте горящую квартиру!

Ребята, вы запомнили все эти правила?

Тогда молодцы! Пойду скорее другим ребятам расскажу! До скорой встречи!

Беседа на тему: «Детские шалости с огнём»

Цель : Обучить детей мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём, об опасных последствиях пожаров в доме.

Приходит Буратино.

Здравствуйте, ребята! Ребята, а задумывались ли вы над тем, что детские шалости со спичками и зажигалками могут привести к большому пожару?

Пожар всегда возникает неожиданно. Вот, казалось бы, только что всё было нормально, и вдруг возникает пламя, появляется удушливый дым.

Однажды я наблюдал такую картину. Впереди меня по дорожке шли два мальчика. В руках одного из них был коробок со спичками. Мальчик поджигал спички и бросал их на землю. Хорошо, что налетающий ветерок гасил пламя. Но вот на пути ребят оказалась куча сухой опавшей листвы. Мальчики присели на корточки и стали поджигать сухие листья. Пришлось мне вмешаться: отобрать у ребят коробок и объяснить им, что листва может загореться, от неё трава, потом засохшие ветки и разгорится большое пламя. А если горящая спичка упадёт на кучу промасленных тряпок, то беды не миновать!

Взрослые должны помнить, что спички и зажигалки нужно хранить в местах, недоступных детям! Это не игрушки, это опасные предметы. Дорогие ребята! Никогда не играйте с ними, не поджигайте старые газеты, листы бумаги. Помните пословицу: «В одном коробке сто пожаров!»

Кстати, а почему так говорится? Верно! Потому что в одном коробке лежит много спичек, и каждая может стать причиной пожара.

Вот послушайте, что мне один мальчик рассказал:

Я спичек коробок нашёл

И высыпал его на стол,

Хотел устроить фейерверк –

Всё полыхнуло, свет померк!

Не помню больше ничего!

Лишь пламя жжёт меня всего…

Я слышу крики, шум воды…

Как много от огня беды!

Меня спасти едва успели,

А вот квартиру не сумели.

Теперь в больнице я лежу,

И боль едва переношу.

Хочу напомнить всем, друзья:

Играть со спичками нельзя!!!

Вот до чего доводят спички! Вы запомнили ребята? Ну, мне пора. Пойду другим ребятам расскажу. До скорой встречи!

Беседа на тему:

«Пожарный – герой, он с огнём вступает в бой»

Цель : Познакомить детей с работой пожарников.

Приходит Буратино.

Здравствуйте, ребята! Я тут услышал стихотворение, послушайте:

С дымом мешается облако пыли.

Мчатся пожарные автомобили,

Щёлкают звонко, тревожно свистят,

Медные каски рядами блестят.

Миг – и рассыпались медные каски.

Лестницы выросли быстро, как в сказке.

Люди в брезенте – один за другим –

Лезут по лестницам в пламя и дым…

Про что и про кого это стихотворение? Верно! Про пожарников и пожарные машины.

В чём состоит работа пожарных? Да, тушат пожар. Но пожар легче предупредить, чем потушить. Поэтому пожарные обследуют каждое здание, без их разрешения не строят дома, заводы. На пожарную безопасность проверяют магазины, школы, детские сады. А ещё пожарные постоянно тренируются, занимаются в спортивных залах, чтобы во время пожара суметь проявить ловкость, силу, сноровку.

А как одеты пожарные? Правильно, пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах – прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный должен идти в огонь! А вот если увидели огонь или почувствовали дым, что надо сделать? Правильно! Набрать по телефону номер 01 и вызвать бригаду пожарных. А на чём передвигаются пожарные по городу? Да, на специально оснащённых пожарных машинах. А как выглядит пожарная машина? Да, она ярко-красного цвета с лестницей со шлагами. (Показывает картинку) Вот посмотрите, какая она.

А чем пожарные тушат бушующее пламя? Верно! Заливают водой из специальных шлангов. Их называют «рукавами». Воду в шланги накачивает насос, который пожарные привозят на пожарной машине. Кроме того, пожар тушат специальной пеной, содержащийся в огнетушителях.

Вот молодцы ребята! Много знаете про пожарников. Пойду-ка я расскажу всё это своему другу. До скорой встречи!

«Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт»

Цель: Познакомить детей с легковоспламеняющимися игрушками, которыми нельзя украшать ёлку.

Приходит Буратино с искусственной ёлкой.

Здравствуйте ребята! Посмотрите, что я с собой принёс?

А давайте выясним, какие бывают ёлки? Да, натуральные и искусственные. Настоящую живую ёлку специально выращивают для нас в питомнике. Пушистая лесная гостья приносит в дом запах зимнего леса, смолы, хвои. Её обычно ставят в ведро с песком и хорошенько укрепляют. Ёлку нельзя ставить около батарей. Как вы думаете почему? Правильно! От батарей идёт тепло, и ёлка быстро засохнет, пожелтеет, потеряет свои зелёные иголочки. Обычно ёлку устанавливают посреди комнаты, чтобы вокруг неё можно было водить хороводы. Искусственную ёлку делают из пластмассы. Она не высыхает, не желтеет, не роняет на пол иголки. Впервые дни, пока натуральная ёлка ещё сохраняет влажность, она горит плохо. Но когда высохнет, может стать причиной пожара. Искусственная ёлка, если загорится, выделяет ядовитый дым, которым можно отравиться.

Дорогие ребята! Давайте поговорим о том, как правильно украшать ёлку и как вести себя возле наряженной ёлки, чтобы не случилось пожара. Прежде чем её устанавливать, с пола нужно убрать ковёр. Ведь если искра попадёт на ковёр, он может загореться.

Ребята, а можно ёлку ставить возле дверей? Почему? Правильно, двери должны быть свободны, чтобы в случае возгорания через них можно было легко пройти другое помещение.

Прежде чем украсить ёлку электрическими гирляндами, что надо сделать? Правильно, проверить: не разбиты ли лампочки, цела ли проводка, исправна ли вилка.

Как вы думаете, можно ли украшать ёлку разноцветными восковыми свечками? Конечно, нет! На ёлке не должно быть открытого огня. Это опасно и может привести к беде. Лучше не украшать ёлку игрушками из ваты, ведь вата легко воспламеняющийся материал. Во время праздника можно возле ёлки зажигать бенгальские огни, петарды, устраивать фейерверки? Почему? Где это лучше делать? Правильно, на улице подальше от жилых помещений! Бывают случаи, что горящий кусок хлопушки или петарды залетает на балкон. Если там хранятся старые вещи, они могут загореться и стать причиной пожара.

Запомните, что детям нельзя оставаться одним в зале или комнате, где стоит новогодняя ёлка! Какой у нас интересный разговор получился. Мне пора, ребята! До скорой встречи! Пойду ёлку наряжать!


Досуг по пожарной безопасности для детей средней группы ДОУ

Цели:
- Формирование навыков осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
- Вооружить детей знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи:
- Подвести детей к пониманию вероятных последствий детских шалостей;
- Воспитывать ответственное поведение при безопасности с огнём;
- Продолжать знакомить с профессией пожарного и техникой, помогающей тушить пожар;
- Воспитывать уважение к труду пожарных.
- Развивать познавательную активность, любознательность, творческие способности, наблюдательность, смекалку, сообразительность;
Методические приёмы: Художественное слово, сюрпризные моменты, дидактические игры, проблемные ситуации, беседы, отгадывание загадок, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:

1. Познавательные беседы: «Огонь добрый и злой», «Как пожарные защищают себя от огня», «Средства тушения пожара», «Причины пожара»;
2. Дидактические игры: «Лото 01», «Где подстерегает опасность», «Разложи и расскажи»;
3. Рассматривание иллюстраций «Причины пожара», «Правила поведения при пожаре»;
4. Чтение и обсуждение произведений для детей по противопожарной тематике: С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», Л. Толстой» «Пожар», Б. Житков «Пожар», «Дым, «Пожар в море»
5. Просмотр и обсуждение мультфильмов по данной теме: «Кошкин дом», «Кузьма пожарный», «Анфиса и спички».

Ход мероприятия

Ребята, а вы кто-то из вас ходил в лес? (ответы детей)
- А что вам больше всего там понравилось? (ответы детей)
- Сегодня, пока вы спали, к нам прилетала сорока-почтальон и оставила для вас вот такую посылку с раскрасками (показываю детям коробку)
-Я предлагаю вам разукрасить этот лес, чтобы он стал красивым и сказочным.
(дети разукрашивают под музыкальное сопровождение).

Далее воспитатель обсуждает с детьми, как красиво, как счастливы люди, которые там гуляют или отдыхают. И вот случилась беда – пожар. Дети берут черную краску и дорисовывают рисунок, создавая картину – после пожара.


- Скажите, ребята, где бы вы хотели оказаться: в первом или во втором варианте? Почему?
Физкультминутка «Что вызывает пожар»
-Я буду перечислять действия, а вы должны выделить (хлопнуть в ладоши, топнуть и т.д.) только те, которые могут привести к пожару: рисование, поджигание бумаги, пение, игра с зажигалкой, купание, зажигание свечки и т.д.
Игра «Огнеопасные предметы»
- А знаете, ребята, что не только действия могут привести к пожару, но и неправильное обращение со многими предметами. Как вы думаете, какие из этих предметов могут вызвать пожар?
(Детям раздаются карточки, на которых изображены огнеопасные предметы и просто опасные предметы. Например: свеча, утюг, бенгальские огни, печка, пила. Нужно убрать карточку с изображением предмета, который не представляет угрозы для возникновения пожара.)
- Вы молодцы, все правильно отгадали! Ребята, пока мы с вами играли нам пришла почта. Вот эта собачка-почтальон доставила нам её. Но это не просто посылка, это видео-письмо. Давайте посмотрим о чем оно. (Дети просматривают презентацию «Малышам о пожаре»).


Рефлексия:
- Вот о чем нам хотела рассказать такая умная собачка. Как же мы должны вести себя, если случился пожар? (ответы детей)
- Какие опасные предметы в доме могут вызвать пожар? (ответы детей)
- Хорошо, что вы все запомнили и были очень внимательны. А в посылке еще что-то лежит. Что же это? Угощения! (Воспитатель раздает детям конфеты).

Презентация на тему: О пожаре малышам

Эльмира Мудрая

Цель : закрепить знания правил пожарной безопасности , прививать интерес к работе пожарного .

Задачи : закрепить знания детей о , развивать память, внимание, связную речь, формировать инициативность, активность, навыки сотрудничества, воспитывать у детей осознанное и ответственное отношение к своей безопасности .

Оборудование : иллюстрации с изображением горящего дома ; картинки с изображением пожарных , пожарных машин ; телефон; картинки с изображением правил , которые надо соблюдать, чтобы не произошло возгорания; листы белой бумаги, цветные карандаши, фломастеры.

Предварительная работа : Чтение художественной литературы Т. Фетисова «Куда спешат красные машины?» , просмотр мультипликационного фильма «Кошкин дом» , разучивание домашнего адреса, рассматривание сюжетных картинок на тему «Пожар » , «Пожарная служба » , загадывание загадок про электроприборы, сюжетно – ролевая игра «Один дома» .

Ход беседы:

Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами вновь поговорим о правилах пожарной безопасности . Вы уже знаете, что огонь может быть и другом человека и врагом. Когда мы считаем огонь другом?

Дети : когда мы на огне готовим кушать, когда при помощи огня мы греемся, когда он заставляет работать машину, когда огонь запускает ракеты и космические корабли, когда огонь освещает помещения.

Воспитатель : Правильно , ребята, но если не соблюдать , то огонь может быть страшным и злым, вызывающим пожар , который может принести много разрушений и даже вызвать гибель людей. Если не соблюдать правила пожарной безопасности , то огонь из друга может превратиться в смертельно опасного врага. Огонь поглощает всё на своём пути и дома, и поля, и скот, и леса, деревни и даже целые города. Пожар сам по себе не возгорается, он всегда является результатом неправильного поведения человека . Поэтому необходимо, чтобы каждый из нас был внимательным при обращении с огнем , соблюдал осторожность возле электроприборов и газовых печей.

Воспитатель : Ребята, а самое главное правило не только при пожаре , но и при любой другой опасности : «Не поддаваться панике и не терять самообладания!» . Давайте проверим, как вы усвоили самое главное правило . Представьте, что в лесу случился пожар , и мы с вами должны спасти животных.

Подвижная игра «Кто быстрее спасет от огня зверушку»

дети делятся на две команды, выстраиваются друг за другом, по команде воспитателя бегут к корзинке по узенькой дорожке, берут зверушку и переносят её в другую корзинку (безопасное место ) .

Воспитатель : Молодцы, ребята, мы спасли всех зверушек. Да, беда может нагрянуть совсем внезапно, когда ее не ждешь. Может произойти и тогда, когда вы будите дома одни. Что же делать?

1. Если в доме начался пожар , не пугайся, не паникуй, сообщить о пожаре взрослым , не скрывайте, даже если пожар произошел по твоей вине. Вспомни правила поведения при пожаре и постарайся себя спасти. В первую очередь постарайся выбраться из горящего помещения и позвать на помощь. Не прячься, от этого пожар не закончится . Нужно преодолеть страх и не прятаться, а бороться за свою жизнь. Когда придут пожарные им будет тяжело найти тебя в шкафу. Самые безопасные места – это возле двери, на балконе, в ванной.

2. Позвони в пожарную охрану по телефону 01, чётко сообщи свой адрес и где произошёл пожар . Нужно объяснить, что горит дом, коридор, лестница или что то другое. Если же в доме нет телефона, и ты не можешь выйти из дома, необходимо открыть окно или выйди на балкон, и позвать на помощь криками «Пожар , привлечь внимание прохожих и соседей.

3. Если квартира задымлена, лягте на пол, там меньше дыма, потому что при пожаре едкий ядовитый дым поднимается вместе с теплым воздухом вверх, к потолку, постарайтесь добраться до выхода из горящего помещения. Рот и нос закрой влажной тряпкой. Так как, нескольких глотков дыма достаточно, чтобы отравиться и потерять сознание, а значит потерять шанс на спасение. Поэтому, нужно взять кусок ткани или носовой платок, полотенце хорошенько намочить. Плотно накрыть нос и рот мокрой тканью. Таким образом , ты сможешь некоторое время дышать.

4. Не открывай окно, это только усилит горение.

5. Если чувствуешь запах дыма в подъезде, не открывай входную дверь, огонь и дым могут ворваться в твою квартиру, лучше уйти в дальнюю комнату и из окна позвать на помощь.

6. Если горит твоя одежда надо упасть на пол и кататься, сбивая пламя, ни в коем случае нельзя бежать - от этого одежда разгорится еще больше. Если рядом есть вода, вылей ее на себя. Если нет, то не беги к воде, а срывай с себя горящую одежду.

7. Если загорелся электроприбор, надо выключить его из розетки и накрыть его толстым одеялом. Включённые электроприборы ни в коем случае нельзя заливать водой. Нужно набросить на него плотную ткань, например, одеяло, можно забросать землей из цветочного горшка или стиральным порошком и сообщить взрослым.

Воспитатель : Вот такие правила пожарной безопасности . А теперь давайте повторим, как нужно звать на помощь.

Игра инсценировка «Номер пожарной службы 01 » , «Вызов пожарных »


Воспитатель : Молодцы ребята, а теперь давайте нарисуем с вами правила пожарной безопасности , всё, что вы сегодня узнали и услышали.

Практическая деятельность.


Воспитатель : Наша беседа подошла к концу . Вы стали умнее, смелее, сильнее. О чём мы с вами сегодня говорили? Какие правила вы запомнили ?

Публикации по теме:

Беседа о правилах пожарной безопасности с детьми старшей группы «Маленький конек, вместо гривы - огонек» Цель: закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения дома, в детском саду, в лесу, в парке. Ход беседы: Воспитатель: Отгадайте.

Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе №2 «Бусинки» Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров,.

С целью закрепления основ безопасности собственной жизнедеятельности, в нашем детском саду прошло развлечение по пожарной безопасности.

Конспект по пожарной безопасности для детей средней группы «Не шути с огнём, чтобы не жалеть потом» НОД по пожарной безопасности для детей средней группы Тема: «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом» Цель: формирование правильного.

ТАТЬЯНА МЕЩЕРЯКОВА

Цель: ознакомление детей со средствами пожарной безопасности

Задачи:

1)Дать детям понятие о пользе и вреде огня.

2)Познакомить детей с причинами возникновения огня, его последствиями и правилами пожарной безопасности;

3)Закрепить знания о том, что горит, что не горит в огне.

4)Учить детей внимательно рассматривать иллюстрацию, замечая в ней главное и детали;

5)Вызвать у детей желание быть осторожным с огнём.

6)Формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки;

7)Воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду., воспитывать желание за себя и собственную безопасность.

В начале беседы дети приветствуют друг друга и передовая мячик называют свои любимые игрушки.




Затем с детьми рассматриваем слайд, где изображены не только игрушки, но и спички,в виде игры для самых внимательных «Какой предмет лишний?»

Детям предлогается посмотреть накартинку и сказать какой предмет лишний? Почему?


Пирамидка, куклы, самолёт,мячик, машинка- это игрушки.

А спички можно назвать игрушкой (ответы детей)

Сделали вывод,что спички детям не игрушка! (просмотр слайда)


Здесь же выяснили с детьми, что появляется, когда зажигают спичку? (ответы детей).

Дидактическая игра

«Что горит и что не горит в огне» с карточками




Игра «Разгорайся огонёк»

Ты вокруг повернись-

В огонёк превратись….

Ребята давайте представим, что мы с вами маленькие, яркие огоньки. Вдруг, ребята, открылась форточка, и влетел весенний ветерок. А маленькому огоньку только это и надо, он стал расти, расти, и превратился в огонь – великий, сердитый и злой.

Составление с детьми описательного рассказа по картине «Пожар в квартире»




А также в ходе беседы ребята получили информацию о то, что огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный, добрый и злой. Объяснила детям, что при неосторожном обращении с огнём он из верного друга превращается в коварного беспощадного врага, который за считанные минуты уничтожает то, что люди создавали долгими годами упорного труда Он сметает всё на своём пути и остановить его бывает очень трудно.

А также рассказала детям о причинах возникновения пожаров, рассказала о том, как называется профессия людей, которые помогают нам в случаи пожаров.

С огнем бороться мы должны

Мы смелые и храбрые

Мы очень людям всем нужны,

Зовут нас все - ПОЖАРНЫЕ.

Пожарное дело - для крепких парней

Пожарное дело - спасение людей.

Пожарное дело - отвага и честь,

Пожарное дело - так было и есть!

Сделали с детьми вывод, что профессия пожарного важная и очень отважная.

Итог. Игра с детьми «Да и нет»

Ребята отвечают одним словом на стихотворение - вопросы про огонь.



А также дети получили знания о правилах пожарной безопасности что делать и как себя вести в случаи возникновения пожара.