Вагиф садыхов. Вагиф садыхов Пианист джазист вагиф садыхов

Насыщенный в плане джазовых событий июль в Союзе Композиторов подарит всем поклонникам жанра выступление виртуозного пианиста. Концерт Вагифа Садыхова, билеты на который вы можете приобрести прямо сейчас, состоится 2 июля. Он начал заниматься джазом с середины пятидесятых, когда еще жил в Баку. Там он окончил Азербайджанскую консерваторию по специальности “фортепиано”.

Причем он отличался от многих выпускников тем, что не боялся выйти за рамки границ академического исполнения. Импровизации и экспрессивная манера еще в молодости прославили его среди местной публики, а сегодня купить билеты на концерт Вагифа Садыхова стоит всем, чтобы увидеть выступление пианиста в статусе легенды отечественного джаза.

Нельзя сказать, что его карьера развивалась молниеносно. Однако с 1966 года он переехал в Москву и выступал в концертных залах настолько интенсивно, что просто не мог быть не замечен руководителями ведущих ансамблей. И в 1973 году в его жизни многое изменилось после приглашения стать музыкантов в оркестре Олега Лундстрема, играть в котором мечтали и мечтают по сей день многие музыканты. Кстати, в этом году оркестр Олега Лундстрема отмечает свое восьмидесятилетие и вы можете посетить какое-нибудь из ярких событий, посвященных юбилею.

А приобрести билеты на концерт Вагифа Садыхова стоит всем, кто хочет услышать уникальную технику джазового пианиста. В конце семидесятых он получил приглашение играть в оркестре студии грамзаписи “Мелодия”, где, являясь клавишником, впервые реализовал себя и как композитор. Также пианист создал ансамбль “Джаз-квинтет солистов”, который успешно выступал перед джазовой аудиторией и записал свой диск “Барометр”.

Легендарный джазовый пианист

C середины восьмидесятых Вагиф Садыхов работал в симфоническом оркестре кинематографии, параллельно продолжая джазовую деятельность и выступая с новым составом – “Квинтетом современного джаза”. Билеты на Вагифа Садыхова позволят увидеть выступление пианиста, уровнем которого восхищались не только отечественные коллеги-музыканты, но и зарубежные профессионалы. В совместных сессиях ему аплодировали звезды джаза - саксофонисты Джерри Маллиген, Джо Ловано и Джонни Гриффин, барабанщики Луи Беллсон и Билли Кобэм, пианисты Билли Тейлор и Бенни Грин, гитарист Расселл Малоун и многие другие.

В течение долгих лет ценители джаза восхищаются неповторимой эмоциональной манерой исполнения, прекрасным свингом и блестящей виртуозностью этого музыканта. Сегодня и молодые музыканты, и опытные джазмены считают за честь выступать с ним на одной сцене. А для зрителей каждый его концерт – это возможность ощутить настоящий джазовый дух. Если вы хотите оказаться на этом событии, то вам стоит прямо сейчас осуществить заказ билетов на Вагифа Садыхова.

пианист Вагиф Садыхов. Джаз он начал играть в 12 лет, затем организовал в музыкальной школе при Бакинской консерватории симфоджаз - так называли оркестры, предшествовавшие эстрадно-симфоническим. Садыхов переехал в Москву в первой половине 1960-х, играл в легендарных кафе "Синяя птица" и "Печора", работал в оркестре Олега Лундстрема, потом - снова в Азербайджане, в Государственном эстрадно-симфоническом оркестре. Позднее - в самом знаменитом развлекательном советском оркестре, использовавшем элементы джаза, гараняновской "Мелодии", внутри которого создал квинтет солистов, в Оркестре кинематографии, параллельно выступая с очередным джазовым квинтетом.

Вагиф Садыхов выступал на джазовой сцене в качестве партнёра таких известных музыкантов, как Пол Уинтер (1989, Москва), Валерий Пономарёв (1990, 1-й Московский международный джазовый фестиваль и 1991, США), Марк Джонсон (1997, джазовые фестивали в Новосибирске и Москве), Игорь Бутман (1998, Эстония, фестиваль Jazz Kaar), Томми Смит (1999, Баку), Том Уолш (2000, Баку), Джонни Гриффин (2007, Москва). В совместных сессиях ему аплодировали звёзды джаза - саксофонисты Джерри Маллиген, Джо Ловано и Джонни Гриффин, барабанщики Луи Беллсон и Билли Кобэм, пианисты Билли Тейлор и Бенни Грин, гитарист Расселл Малоун и многие другие

До сего дня Вагиф Садыхов регулярно выступает на больших фестивалях со знаменитыми отечественными и зарубежными музыкантами. Виртуоз, не чуждый романтизма, Садыхов демонстрирует в игре спокойствие и достоинство, серьезность без занудливости, иногда напористость без назойливости и, главное, естественность.

Вот как описывает первые впечатления о нём Валерий Котельников, живущий сейчас в Филадельфии:

"Первый раз мы увидели и услышали Вагифа, когда он приехал в Москву в 1966 году. Это был интеллигентный аккуратный мальчик в очках. Было что-то беззащитное в выражении его лица (за все эти годы он практически не изменился). Среди музыкантов ему было присвоено прозвище «Маленький Мук» по имени героя одноименной сказки (у большинства музыкантов были прозвища: Валерий Пономарёв - «Парамон», Герман Лукьянов - «Лука», Валерий Сермакашев - «Фома», Александр Гореткин - «Варвара», Алексей Козлов - ну, это понятно…). Вагифу было тогда 19 лет, и он только что поступил в консерваторию в родном Баку (вскоре перевелся на заочное отделение). Помню, как в кафе «Молодёжное» он сел за рояль, сыграл несколько вещей и сразу всех нас покорил - это был 100% американский джаз. Позже мы познакомились ближе.

Сады́хов Вагиф Эмирович (р. 1946), джазовый пианист, композитор, руководитель ансамбля. Играл в оркестре О. Л. Лундстрема (1972—76), Государственном эстрадном оркестре Азербайджанской ССР (1977—79), Государственном симфоническом оркестре кинематографии (1985—90). Гастролирует, прославился за рубежом.

  • - Туркм. просветитель. Род. в г. Мары, в зажиточной семье. В период гражд. войны министр продовольствия белогвардейского прав-ва в Закаспии. С 1924 работал в НКП Туркмении: чл. коллегии и зав. отделом...

    Биобиблиографический словарь востоковедов - жертв политического террора в советский период

  • - Молла Панах - азерб. гос. деятель, поэт. Род. в крест. семье. Был учителем. Поэтич. и педагогич. деятельность принесли В. широкую известность. Был назначен визирем Карабах...

    Советская историческая энциклопедия

  • - Молла Панах, азербайджанский поэт и государственный деятель. Родился в крестьянской семье. Знал арабский и персидский языки. Учился у лучших ашугов-певцов музыке и пению, сам импровизировал песни...
  • - азербайджанский поэт и государственный деятель. Родился в крестьянской семье. Знал арабский и персидский языки. Учился у лучших ашугов-певцов музыке и пению, сам импровизировал песни...

    Большая Советская энциклопедия

  • - Абульфас Али оглы, азербайджанский советский писатель. Член КПСС с 1945. Окончил Азербайджанский педагогический институт. Был педагогом и журналистом, редактором сатирического журнала «Кирпи» ...

    Большая Советская энциклопедия

  • - азербайджанский советский писатель. Член КПСС с 1945. Окончил Азербайджанский педагогический институт. Был педагогом и журналистом, редактором сатирического журнала «Кирпи» . Печатался с 1930...

    Большая Советская энциклопедия

"Садыхов Вагиф Эмирович" в книгах

Вагиф Молла Панах

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ВА) автора БСЭ

Садыхов Абульфас Али оглы

Из книги Большая Советская Энциклопедия (СА) автора БСЭ

Гусейнов Вагиф Алиовсатович

Из книги КГБ был, есть и будет. ФСБ РФ при Барсукове (1995-1996) автора Стригин Евгений Михайлович

Гусейнов Вагиф Алиовсатович Биографическая справка: Вагиф Алиавсатович Гусейнов родился в городе Куба Азербайджана.В 60-е годы во время службы в Советской Армии стал заниматься журналистикой и продолжил её в азербайжанский СМИ. Был корреспондентом Азербайджанского

Блиц-интервью Day.Az с потерпевшим, известным пианистом Вагифом Садыховым.

Вагиф Садыхов - один из известнейших азербайджанских джазовых пианистов, который ныне проживает в Москве, но в Баку приезжает регулярно. Он выступал на всех "Baku Jazz Festival". Нынешний не должен был стать исключением, но, возможно, станет.

На сей раз, Вагиф Садыхов приехал в Баку 23 июня. В этот же день в 19:00 должно было пройти его выступление. По просьбе, барабанщика - Александра Машина - они заглянули в "Баку Джаз центр" - тому надо было занести ударные тарелки. Там-то все и началось.

В "предбаннике" я поговорил с ребятами, потом пошел в туалет. - рассказывает Вагиф Садыхов. - А туалет находится рядом с кабинетом Раина Султанова. В это время дверь кабинета распахивается и оттуда выходит Раин Султанов со своей женой. Он, разводя руки, по блатному, говорит: "Ну что приехал... Чего тебе не нравится-то опять?" Я в ответ: "Я не хотел бы с тобой разговаривать". Он мне: "Ты... кушаешь". Я: "Сопляк, ты как разговариваешь? Ты на 25 лет меня младше" - ему лет 30-35. Мне - 61. Он: "Я - сопляк???" - и в этот момент подходит ко мне и ударяет в лицо, я, честно говоря, такого от него не ожидал. В ответ я ногой попытался его задеть. Он отскочил к стенке. В это время налетели сзади. Я этих людей вообще не видел, мне даже смешно стало. Я пытался их за руки схватить, а меня стали бить со страшной силой по лицу - все тело разодрано. Я их останавливаю, говорю: "Вы идиоты, что ли? Он ведь первым меня ударил!!!" Никакого ответа. Подбегает завхоз - Бойрат Рустамзаде - он занимается встречей, размещением гостей, кричит: "Перестаньте!". Я говорю: "Вызывай полицию". 10 минут я сидел в фойе, говорю: "Вызови полицию". Бойрат мне говорит: "Ты уходи, я все улажу". Сейчас на голове шишка, рука разодрана, на локте кровоподтек, синяков полно...

До фестиваля ощущали, что Вас в Баку ждут неприятности?

Да, я когда приехал, уже чувствовал в воздухе что-то нехорошее. Но я решил не вставать в позу, отыграть программу. Я почестей не прошу - хотя бы не путайте мне карты, дайте поиграть.

Как считаете, почему это произошло?

Я хочу сказать, что они все взращены Рафиком Бабаевым. О покойниках плохо не говорят, но это был человек с хорошей улыбкой, но с плохими намерениями. Вагиф Мустафазаде еще говорил мне: "Что ж он ходит и поносит меня сзади: не так играет, не интеллигентно играет. По морде, что ль, дать ему?.." Такие мелкие неприятности они же сильно достают человека. А Раин - преемник Рафика, он с ним очень много сотрудничал.

Вы из-за интриг в свое время уехали в Москву?

Нет, мне было интересно по мастерству быть в центре. А то, чем они занимались, в этом я был от них далек всегда. В 1998-м я приехал в Баку к матери, решил, что здесь останусь. Я очень много участвовал в джазовой жизни Азербайджана: давал много концертов, репетировал, работал с молодыми, помогал. Но я не мог материально так существовать.

Считаете, у нас есть хорошие музыканты?

Есть, но не много. Лично я уважаю Салмана Гамбарова, Джафаров - замечательный барабанщик, Сергей Краснянский - хороший музыкант... Есть много хороших ребят, но есть люди, которые считают, что "Весь мир в одном Баку", сами себя хвалят, абсолютно не имея скромности. Я должен был вылететь из этого котла рано или поздно, потому что им не нужен. Если б у меня была другая фамилия, мне бы отвели какую-то роль, место. Но поскольку у меня есть "выход"... Мне Раин еще тогда сказал: "Езжай в свою Москву, нечего тебе тут делать". Знаете, он не того класса музыкант, что бы так разговаривать, хотя так вообще разговаривать нельзя.

После случившегося еще приедете на выступления в Баку?

Я думаю, что по линии "Джаз-клуба", при Раине я больше никогда не буду выступать. Если меня пригласят люди филармонического порядка - я приеду. А так, то, что здесь творится... Я не хочу бросить пятно на фестиваль, я хочу сказать: "Так нельзя! Это - нездоровая конкуренция".

Джаз ведь такое искусство, где все братья - jazz-friends. А тут какой-то ужас твориться.

Я и раньше говорил по телевидению: "Не заноситесь, не гордитесь, не устраивайте себе ордена из-за джаза". Джаз - это искусство достаточно чистое и искреннее, и делать из него, то, что они делают - это, по меньшей мере, нехорошо.

Олег
Day.Аz

САДЫХОВ Вагиф

Пианист, один из первых джазовых виртуозов 60-х годов.

САДЫХОВ Вагиф Эмирович

06.06.1946 , Баку, Азербайджан

Известен как участник квартета “КМ” Владимира Сермакашева и как солист ведущих российских ансамблей и оркестров. В 1969 окончил Бакинскую консерваторию по классу фортепиано. Джаз начал играть в 12 лет, в музыкальной школе при консерватории организовал симфоджаз. В 1964 приехал в Москву, вошел в квартет «КМ» и начал сотрудничать со многими выдающимися музыкантами 60-х годов, играл в джазовых кафе «Синяя птица» и «Печора». В 1973-77 работал в оркестре Олега Лундстрема, в 1977-79 - в Государственном эстрадно-симфоническом оркестре Азербайджана, в 1979-85 - в ансамбле «Мелодия». Организовал квинтет солистов, в который вошли Алексей Зубов, Виктор Гусейнов, Игорь Кантюков, Александр Симоновский. В 90-е годы не имел своего постоянного состава, но был весьма востребованным пианистом, играл с Валерием Пономарёвым, Игорем Бутманом, выступал на отечественных и зарубежных фестивалях.

Записи -

  • «Таллинн-67», пл. 2 (с квартетом «КМ»),
  • «Оркестр Олега Лундстрема исполняет Дюка Эллингтона» (1976)
  • , «Оркестр Олега Лундстрема исполняет Гленна Миллера» (1976),
  • «Джаз-квинтет солистов “Барометр”» (1983),
  • «Джазовый калейдоскоп» (1984),
  • «Простое и сложное» (1987),
  • «Время пришло» (1988, с Геннадием Гольштейном, Константином Носовым), альбомы с ансамблем «Мелодия»:
  • «C’est Si Bon»,
  • «Весна идет»,
  • «Джаз-фестиваль в Бомбее»;
  • «Юрий Саульский. 70» (1998),
  • «To Close To Comfort» (2005)

Информация из книги

Из книги

Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, - писал Саульский , - А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, - это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.