Конспект нод по познавательному развитию "незнайка в гостях у ребят". Конспект урока на тему «Путешествие с Незнайкой Конспект занятия по развитию речи с незнайкой

Конспект итогового занятия

(за третий квартал )

в подготовительной группе

на тему: « Путешествие с Незнайкой».

Провела: Подкопай Лина Александровна.

26.05.2009

Цель:

    Закреплять знания детей по развитию речи и обучению грамоте:
    Закрепление навыков звукового анализа и синтеза. Закрепление навыка чтения слов, предложений. совершенствовать умения самостоятельно составлять творческие рассказы по сюжетным картинкам.
2.Развивать память, логическое мышление. 3.Воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, самостоятельность. Оборудование:
    картинки изображающие Незнайку и его друзей; мяч; 2 магнитные доски; магнитная азбука и цифры; набор букв на каждого ребенка; набор цветов (из картона): мак, тюльпан, пион, ромашка, ирис, сирень, роза, фиалка; сюжетные картинки для составления творческих рассказов.
Предварительная работа:
    чтение с детьми книги Н.Носова о «Приключениях Незнайки и его друзей»; разгадывание различных логических головоломок; работа над совершенствованием: фонетических процессов и составлением творческих рассказов.

Ход занятия:

1.Организационный момент: 1.1.Приветствие гостей. 1.2.Логопед: предлагает детям поиграть в пальчиковую игру “Цветочек”:

Утром рано он закрыт (кисти рук в сомкнутом состоянии)

Но к полудню ближе (ладони отходят друг от друга)

Раскрывает лепестки,

Красоту их вижу (пальцы плавно расходятся)

К вечеру цветок опять

Закрывает венчик (пальцы сомкнуты)

И теперь он будет спать (исходное положение рук)

До утра как птенчик (имитация сна).

2.Основная часть: Л: А теперь цветочки проснулись, и мы улыбнулись друг другу. И в это весеннее утро, надеюсь, у всех хорошее настроение. Моё настроение сегодня похоже на белоснежное легкое облако на тихом, спокойном, голубом небе. А на что похоже ваше настроение?
2.1.Игра “На что похоже ваше настроение?” (с мячом). Дети стоят в кругу, передают мяч друг другу. Тот, у кого мяч, описывает свое настроение. Л.: Молодцы, я очень рада, что у всех хорошее, веселое настроение. Вот с таким настроением начинаем наше занятие.
2.2.Отгадывания детьми сказочного персонажа. -Недавно мы с вами читали рассказ «Незнайка и его друзья». Как называется город, в котором жили сказочные малыши? Назовите жителей этого города. Сегодня к вам на занятие придет один из жителей Цветочного города. Отгадайте его имя. (Слово зашифровано. Дети отгадывают его по опорным цифрам .) е (Незнайка).
2.3.В гостях у Знайке. - Однажды Незнайка пришёл к Знайке. Знайка сидел за столом и решал трудные задачи. Незнайка не смог решить ни одной задачи. Давайте ему поможем.

По чему человек никогда не пройдёт? (По потолку.)

На что больше похожа половина апельсина? (На другую половину.)

За чем язык во рту? (За зубами.)

Где сухого камня не найдёшь? (В воде.)

Сколько на берёзе яблок, если восемь сучков, на каждом сучке по одному яблоку? (На берёзе яблоки не растут.)

Из какой посуды нельзя есть? (Из разбитой.)

От чего утки плавают? (От берега.)

Кто со всеми говорит, а его не видно? (Эхо.)


2.4.В гостях у Торопыжке. - Пошёл Незнайка дальше. Видит на дороге буквы. Буквы его привели к Торопыжке. Тот сидит за столом и плачет: буквы потерялись! Помогите ему, ребята. (Работа ведется по картинкам.) Правильный ответ дети выкладывают из букв.
    На виду у детворы Крысу красят маляры. (Крышу.) Жучка будку не доела: Неохота. Надоело. (Булку.) Миша дров не напилил, Печку репками топил. (Щепками.)
2.5. Физкультминутка.

Вот Незнайкина зарядка.

Выполняйте по порядку.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели - встали, сели - встали.

Вы, надеюсь, не устали?

Надо вам свободней встать

И спокойнее дышать.

2.6. Букет цветов - Идёт Незнайка по дороге и «ворон считает». Наткнулся на Растеряйку. У него рассыпался букет цветов.(На ковре перед детьми рассыпаны цветы). Поможем собрать букет цветов (дети встают и каждый берет себе по 1 цветку): каждый из вас выкладывает звуковую модель названия цветка, который у него на столе.(мак, роза, ромашка фиалка, пион, ирис, сирень, тюльпан) 2.7. Картинки от Художника Тюбика. Пришел Незнайка к себе домой и видит письмо лежит на столе его друга Тюбика. Открыл его Незнайка, а прочитать не может. Поможем ему. Чтение детьми текста:

« Незнайка! Составь рассказ по картинкам. Тюбик. »

Дети составляют творческие рассказы, используя картинки.
3. Подведение итога занятия.

Конспект НОД по познавательному развитию

в старшей группе

Булхиевой Екатерины Владимировны

Цели: создание условий для закрепления представлений о целом предмете и его частях.

Задачи:

1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой.

2. Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.

Словарная работа: целое, части, половинка, четвертинка, прямой и обратный счет, наука, почтальон, план.

Предварительная работа: дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа.

Материал к занятию:

демонстрационный – рисунки геометрических фигур, картинка Незнайки, карточки с картинками игрушек, цифры.

раздаточный – простые карандаши, цветные карандаши, конверты пяти цветов (красный, желтый, белый, синий, зеленый)

Ход занятия.

Дети сидят на ковре. Воспитатель предлагает им вспомнить порядковый счет и в это время раздается стук в дверь и воспитатель выходит посмотреть и заносит картинку Незнайки.

Незнайка. Здравствуйте ребята, помогите мне пожалуйста, а то одному мне просто не справиться. Представляете, что со мной приключилась. Играл я в футбол с Винтиком и Шпунтиком и пнул мяч так высоко и далеко, что разбил окно Королеве Математике. И теперь она мне мяч не отдаёт и говорит, что меня в школу не возьмут если я не выполню все её задания. Вот дала какие-то конверты и говорит иди подумай, а завтра придёшь будешь отвечать. А я же даже посчитать их не могу, ну так я бегом к вам. Вы же такие умные помогите пожалуйста.

Воспитатель. Ну что ребята поможем Незнайке? Воспитатель раскладывает перед детьми конверты.

Сколько конвертов дала Незнайке Королева Математики? Правильно – 5. Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета? (белого)

В нём вопросы давайте поможем Незнайке ответить на них, только отвечать нужно быстро иначе все буквы исчезнут и я не смогу дальше прочитать.

Какое сейчас время года?

Перечислите все осенние месяцы.

Сейчас утро или вечер?

Сколько пальцев на одной руке?

Сколько углов у треугольника?

Сколько раз в году бывает день рождения?

Сколько носов у трех котов?

Сколько ушей у двух мышей?

Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы. А сейчас садитесь за стол, и посмотрим конверт расположенный между синим и зелёным. Какого он цвета? (красный). Давайте откроем его. Кого вы здесь видите? (прямоугольник)

Как вы думаете, какое у него настроение? (грустное, невеселое)

А почему он загрустил? (потому, что он один, рядом нет его друзей)

А кем у нас дружит прямоугольник? (с кругом, квадратам, овалом, треугольником)

А давайте мы найдем его друзей, в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой.

ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, ОКНО.

Работаем на полоске с красным значком простым карандашом.

Какие фигуры у вас получились? Назовите их.

Как их можно назвать одним словом? (геом. фигуры) .

Сколько всего фигур? (5)

Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем.

А теперь

Гимнастика для глаз. Дети сидят.

Спинки выпрямили, руки опустили.

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно секунд 5.

2. Крепко зажмурить глаза на несколько секунд, открыть их и посмотреть вдаль.

3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами за медленными движениями указательного пальца: влево - вправо, вверх-вниз.

4. Поставить руки на пояс, повернуть голову вправо и посмотреть на локоть левой руки, и наоборот.

А сейчас я предлагаю поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют. Прямоугольник будет жить в центре листа, круг – над прямоугольником, овал – под прямоугольником, справа от прямоугольника поселится квадрат, слева – треугольник. Чтоб дом стал уютным, светлым, нарядным нужно его украсить. В левый верхний угол поместим солнышко, в правый верхний угол – облако, левый нижний угол украсим бабочкой, а правый нижний – цветочком. Мне кажется, у прямоугольника изменилось настроение. И вы я смотрю, заулыбались. Ребята, у меня появилась идея, назвать этот дом «Дом дружбы».

А ваш дом, ваш детский сад, можно назвать «домом дружбы»? Я очень этому рада. Надо дружить друг с другом, уважать, любить друг друга.

Незнайка. Какие вы молодцы. Мне даже интересно, что в других конвертах. А вам интересно? Тогда откроем конверт, не синий и не зеленый. А какой? (желтый) .

Воспитатель. Здесь цифры. Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Цифр всего 10, а чисел, очень много. Сейчас с этими цифрами поиграем.

Игра «По порядку становись». Правила игры: пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку.

Число 3, назови свих соседей. 5.6…

Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами.

Собрать выполненные задания, сложить в конверт.

Незнайка. А теперь я вам предлагаю отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку-засыпают)

Сколько у нас осталось конвертов? (2)

Давайте откроем не синий конверт. Какой? (зелёный)

Здесь яблоко, если я разделю его пополам, сколько детей я смогу угостить? (2). - Как называются эти части? (половинки) .

А сколько гостей я могу угостить, если разделю пополам 2 яблока?

А теперь послушайте задание, а ответ зарисуйте на полоске бумаги. Сядьте за стол.

СКОЛЬКО ГОСТЕЙ МОЖНО УГОСТИТЬ, ЕСЛИ ОДНУ ГРУШУ РАЗДЕЛИТЬ НА 4 ЧАСТИ? КАК НАЗЫВАЮТСЯ ЭТИ ЧАСТИ?

Надо нарисовать столько кружочков, сколько гостей вы можете угостить.

Сколько конвертов еще осталось? (1) А как можно сказать о нём, какой он? (последний) Сейчас откроем синий конверт.

Здесь карточки с игрушками и цифры, их нужно разложить так, чтобы количество игрушек соответствовало цифре. Молодцы, вы справились с этим заданием.

Незнайка. Спасибо большое ребята вы мне очень помогли, побегу к Королеве Математике прямо сейчас. До свидания.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Заинска и Заинского района
Конспект итогового занятия по развитию речи и художественной деятельности. Тема: «Обучаем Незнайку»
Подготовила воспитатель старшей логопедической группы Миннибаева Эльвира Рашитовна г. Заинск
Виды детской деятельности:
-коммуникативная
-изобразительная
-двигательная
Предварительная работа:
-наблюдение за природой на прогулке.

Скачать конспект

Разучивание стихотворений, песен, поговорок, примет.
-рисование в свободное от занятий время.
Оборудование:воспитателю:картинки с изображением цветов, мяч, конверт с письмом.
Детям:краски, кисточки, белая бумага, стаканчики с водой, салфетки.
Цели:-Обобщить знания детей о весне, изменения
Которые происходят весной в животном и растительном мире.
-Формировать умения выражать свои чувства, впечатления через цвет, рисунок.
-Продолжать развивать технические умения (пользоваться кистью, рисовать
Кончиком кисти)
-Создавать выразительные образы, планировать свою работу, развивать
Творческое воображение.
-Воспитывать умение оценивать свою работу.
-Воспитывать уважительное отношение к природе.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята у нас сегодня необычный день, к нам в гости пришло много гостей, давайте поздороваемся.
Приветствие:
-Поздоровайтесь!-Здравствуйте! Исәнмесез!
Письмо ….от кого же это письмо? (читает) Сказочная страна. Цветочный город. Незнайка. Это письмо от Незнайки! Ну что, ребята прочитаем, что он пишет?
— Он здесь пишет… “Здравствуйте ребята! Я очень люблю весну и знаю все её признаки. Слушайте,- Наступила весна. Снег тает. Прилетели зимующие птицы. Дети надели теплые шубы, валенки. Побежали ручьи. С сосулек капает. С деревьев опадают листья. Созрели ягоды.
В — Вот такое письмо. Всё ли он написал правильно?
Д — Нет.
-Нужно исправить его ошибки.
-Ребята, Незнайка пишет «Дети надели тёплые валенки и шубы».Весной мы можем ходить в валенках и шубах?
-Нет.
-Правильно. Почему?
-Валенки и шубы мы носим зимой.
-Стало тепло.
-Валенки и шуба-это зимняя одежда и обувь.
-Какую одежду мы одеваем весной?
-Весеннюю, демисезонную.
-Демисезонную одежду мы надеваем весной и осенью. Между сезонами,
Между летом и зимой.
-Как будет по татарски зима?
-Кыш.
-Правильно.
-Ребята, в какое время года опадают листья?
-Осенью.
-Как называется явление в природе, когда с деревьев опадают листья?
-Это явление называется листопадом.
-Как будет по татарски осень?
-Көз.
-Дөрес. Правильно.
-Ребята, ягоды могут созреть весной?
-Нет. Ягоды созревают летом.
-Как будет по татарски лето?
-Җәй.
-Дөрес.
-Ребята, зимующие птицы в какое время года прилетают?
-Зимой.
-Каких вы знаете зимующих птиц?
-Снегирь, клёст, синица, голубь, воробей, ворона, сорока, дятел.
-Правильно. Молодцы.
-А теперь послушайте загадку.
Алия Бөз һәм кар эреде,
Сулар йөгерде,
Көннәр озая,
Төннәр кыскара,
Бу кайсы вакыт
Я, әйтеп кара?
-Кайсы вакыт балалар?
-Яз.
-Сколько месяцев длится весна?
-Три.
-Назовите эти месяцы по порядку?
-Март, апрель, май.
-Какой сейчас месяц?
-Сейчас месяц май.
-Ребята выучили стихи. Послушайте.
Диана « Март»
Месяц март-зимобор,
Он с зимой вступает в спор,
Гонит стужу и метель,
Любит звонкую капель.
Вениамин «Апрель»
Апрель месяц-цветень.
Он средь месяцев заметен
Первыми цветами,
Мокрыми лугами.
Аделина «Май»
Месяц май-травник,
Озорник, забавник.
Прогремит грозой,
Обольёт росой.
-Молодцы! Спасибо! Присажывайтесь.
-Давайте исправим ещё Незнайкину ошибку.
-Весной прилетают?
— Перелётные птицы.
-Каких вы знаете перелётных птиц?
-Грач, скворец, кукушка, ласточка, соловей, лебедь, утка, дикие гуси, аист, журавль.
-Какая птица весну на крыльях приносит?
-Грач.
-Это птица прилетает первым.
-Увидел грача весну встречай.
-Они возвращаются с тёплых краёв.
-Как называется жилище у скворца?
-Жилище у скворца называется скворечник.
-Правильно.
-Кто строит скворечник?
-Люди.
-Русский народ любит весну и придумал пословицы и поговорки в которых
Рассказывается о весенних приметах. А вы знаете весенние приметы?
Настя — Длинные сосульки-к долгой весне.
— В марте день с ночью равняется.
Эрик — День в апреле год кормит.
Полина К — Май природу наряжает,
Лето в гости приглашает.
— Март весну открывает.
-Спасибо. Молодцы!
-А теперь называйте по порядку времена года.
-Осень, зима, весна, лето.
-Вот вроде и исправили Незнайкины ошибки.
-Ребята, кто помнит в каком городе живёт Незнайка?
-В цветочном городе.
-Почему он так называется?
-Потому что там растут цветы.
-А какие растут цветы весной вы сейчас отгадайте, я буду открывать картинки.(открывает)
-Подснежник, мать-и-мачеха, медуница, одуванчик, колокольчик.
-Ребята, как можно одним словом назвать эти цветы?
-Эти цветы называются первоцветы.
-Все ли цветы первоцветы?
-Нет.
-А какой цветок лишний?
-Колокольчик. Он цветёт летом.
-Правильно. Молодцы!
-Ребята, как вы думайте, почему его так называют-подснежник?
-Снег ещё не растаял, а цветок уже тянется к солнышку.
-Он выходит, растёт из под снега.
-Правильно.
Игровое упражнение «Закончи правильно»
— Наш знакомый Незнайка учиться в школе. Но так как Незнайка очень невнимательный, он не успевал дописывать слова до конца и получил плохую оценку.
— Давайте, дети ему поможем.
-Встали все, сделали круг.(игра с мячом).
Цель - развитие умения подбирать противоположные по смыслу слова.
1-Сахар сладкий, а лимон… (кислый)
2-Луна видна ночью, а солнце… (днём)
3-Огонь горячий, а лед… (холодный)
4-У мать-и мачехи листья широкие, а у одуванчика…..(узкие)
5-Камень тяжелый, а пух… (лёгкий)
6-Зима холодная, а лето… (жаркое)
7-Зимой дни короткие, а летом…(длинные)
-Молодцы, присаживайтесь. Справились с заданием.
-Наша земля прекрасна, во все времена года, и каждое время прекрасно
По-своему.
-Какая весна?
-Нежная, ласковая, нарядная, красивая, солнечная и. т.д.
-Если весной светит солнышко как мы говорим?
-Солнечная погода.
-Если идёт дождик?
-Дождливая погода.
-Весна несёт всем радость жизни всё просыпается и радость творчества!
-Как хочется изобразить весну, правда.
-Как её можно изобразить?
-Нарисовать.
-Правильно. А комплименты, которые вы сделали весне, вам пригодятся
В работе.
— Ребята, вы были очень внимательны, с заданиями справились. А чтобы Незнайка больше не путал признаки весны и мог их отличить от других признаков времён года, я предлагаю вам нарисовать на занятии рисунки с признаками весны, и эти рисунки мы потом отправим Незнайке.
-А теперь подумайте, что вы будите рисовать……
-Приступайте к работе.
-Намочите краски водой. Ребята, очень важно помнить при смене цвета
Тщательно промывать кисточку. Сильно не нажымать на кисточку,
Только кончиком рисовать.
-Сначала определим, как мы расположим лист бумаги, лучше горизонтально.
(Звучит музыка, воспитатель оказывает индивидуальную помощь)
-Алия какого цвета солнышко?
-Жёлтого-сары.
-Айвар, какого цвета у тебя тучки?
-Синего-зәңгәр.
-Замечательные работы получились.
-Ребята, о чём мы на занятии сегодня говорили?
-О временах года.
-Что вам больше всего понравилось?
-Мне понравилось рисовать.
-Мне понравилось играть.
-Я вас благодарю за работу, желаю всем весеннего настроения.
-Занятие окончено, большое спасибо!

Используемая литература:
-Т. А.Шорыгина. «Точные сказки» «Формирование временных представлений Москва.2005.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад комбинированного вида 201» Конспект образовательной деятельности с детьми 5-7 лет Игровое занятие по развитию речи «Поможем Незнайке!» Образовательная область «Речевое развитие» Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Еремеева Е.К. Оренбург, 2016

2 1. Доминирующая образовательная область 2. Вид деятельности детей 1. Тема образовательной деятельности 2. Методы и приемы реализации содержания занятия 3. Интеграция образовательных областей 4. Возрастная Организационная информация Речевое развитие - познавательная, - игровая, - коммуникативная, - продуктивная Методическая информация Занятие по развитию речи «Поможем Незнайке» - беседа с детьми, разъяснение -использование демонстрационного материала, - создание ситуации выбора, - постановка проблемы, - обсуждение - поощрение - продуктивная деятельность. - социально-коммуникативное развитие, - речевое развитие 5-7 лет группа 5. Цель: Развитие познавательной активности и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. 6. Задачи: 6.1 Образовательные: - упражнять в определении первого и последнего звука в слове. - закреплять знания детьми пройденных звуков и букв. - упражнять в составлении из букв слогов, слов. - упражнять в слоговом анализе слов. - закрепить понятия «гласный» и «согласный» звуки, учить различать их. Примечание (дополнительная информация к конспекту) 6.2 Развивающие: - развивать мелкую моторику. - развивать связную речь - развивать любознательность. 6.3 Воспитательные:

3 - воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умения работать в группе 7. Планируемые результаты: - имеет представления о звуках и буквах, - имеет представления о понятии «гласный» и «согласный» звуки, - способен составлять из букв слогов, слов, - проявляет интерес к слоговому анализу слова, - способен сопереживать, проявляет желание оказывать помощь, - охотно участвует в коллективной деятельности, - свободно общается со сверстниками и взрослыми. 8. Организация среды для проведения образовательной деятельности 9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты - «Незнайка» - письмо от Незнайки - медальоны с буквами, - набор красных и синих кружочков, - три домика - картинки животных - загадки с картинками - «цепочка слов» - ребусы - набор букв - карточки со словами (В школе на уроке тишина.) Разгадывание ребусов, составление предложений и цепочек слов по картинкам, отгадывание загадок. Закрепляющая работа со звуками и буквами. Чтение сказки Носова «Приключение Незнайки». Конспект занятия (образовательной деятельности) I. Вводная часть 1.1 Введение в тему Ребята, сегодня к нам пришло сообщение из Цветочного города от Незнайки. Он, как и вы собирается в этом году в школу. Знайка решил проверить готов ли Незнайка к школе, и дал ему ряд заданий. письмо 1.2 Мотивация деятельности детей Воспитатель: Незнайка очень боится ошибиться, не выполнить заданий, и просит у вас помощи. Поможем Незнайке выполнить все задания без ошибок? (Поможем). Незнайка с заданиями. 1.3 Целеполагание Помогая Незнайке, нам нужно будет вспомнить все знания о звуках и буквах, словах, слогах и предложениях и не ошибиться. II. Основная часть

4 2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Добывание (сообщение и приятие) нового знания Упражнение «Хлопни, топни» - Ребята, давайте напомним Незнайке, какими бывают звуки (гласными и согласными). Какие звуки мы называем гласными? (звуки, которые тянуться, поются голосом, произносятся без препятствия). Назовите гласные звуки. А с какими согласными звуками вы уже познакомились? (дети называют согласные звуки). Почему эти звуки мы называем согласными? (звуки произносятся с препятствием). - А сейчас, будьте внимательны. Я буду называть звуки, а вы, если услышите гласный звук, хлопните в ладоши, а согласный звук топните ногами. (педагог называет цепочку звуков) - Молодцы!Справились с этим заданием. Думаю, что Незнайка тоже не ошибется при выполнении этого задания. Упражнение «Кто, где живет? - Следующее задание от Знайки. Нам нужно помочь Незнайке определить количество слогов в названии животных и расселить их каждого в свой домик. В домике с одним окно поселятся животные, в названии которых 1 слог, в домике с двумя окнами животное с 2 слогами, а животные с тремя слогами в названии поселятся в доме с тремя окнами. (дети определяют и называют количество слогов в словах)! - Незнайка благодарит вас, за то, что вы выполнили это задание без ошибок! «Азбука в картинках» - Ребята, у Незнайки есть друг-поэт Цветик. Он очень любит сочинять стихи и загадки. Цветик загадал Незнайке загадки. И нам с вами нужно ему помочь не только их отгадать, но и определить с какого звука начинается отгадка, и превратиться в букву, обозначающую этот звук. Слоговые домики, картинки животных Загадки с картинками дети отгадывают загадку, определяют первый звук, дают его характеристику (гласны, согласный,

5 Игра «Какое слово спряталось» - Знайка попросил Незнайку найти спрятанное слово в картинках, а он не знает что это такое. А мы ему поможем в этом. Кто хочет показать Незнайке и рассказать, как найти спрятанное слово. - Я думаю, что Незнайка после ваших рассказов без труда справиться с этим заданием. Игра «Волшебный телевизор» - Незнайка вновь просит нас помочь ему выполнить задание Знайки. Он просит Незнайку отгадать ребусы. И мы попросим в этом помочь нам Ольгу Викторовну. Она приготовила для нас несколько ребусов и предлагает решить их вместе. Игра «Слоги потерялись» Друг Незнайки, Потеряйка, все всегда теряет. И на этот раз он потерял в словах слоги. Давайте поможем Незнайке найти подходящий слог, чтобы получилось слово. Если вы правильно подберете слоги, то откроются картинки. твердый, мягкий) и превращаются в букву) карточки с картинками и разрезная азбука-5 чел, а остальные устно составляют цепочку родственных слов ребусы дети подбирают букву в слове Игра «Живые слова» - Знайка составил из букв слова, и предложил Незнайке выложить звуковые схемы к данным словам. А Незнайка открыл окно, в которое залетел проказник ветер и разметал по столу все буквы. Давайте мы с вами поможем Незнайке собрать разлетевшиеся слова. А для этого нам нужно всем превратиться в буквы. Скажем дружно: «Раз, два, три повернись, в букву сразу обернись» Дети делятся на четыре группы. Надевают медальоны с буквой и составляют из букв слова дети берут «кружки» Составление звуковых схем - Молодцы! Составили из букв слова. А сейчас каждому «живому» слову нужно определить «кружком» с какого звука начинается его слово. Упражнение «Составь предложение» - Ребята давайте еще раз посмотрим на ваши дети из слов «школа», «урок», «тишина», «нужна» по схеме составляют предложение

6 слова и составим из них предложение-совет для Незнайки, будущего ученика. «В школе на уроке нужна тишина» III. Заключительная часть 3.1 Подведение итогов, самостоятельная деятельность детей по закреплению полученных знаний Ну вот, и помогли мы Незнайке выполнить все задания. Какое задание вызвало у вас затруднение? А с каким заданием вы справились легко? Раз мы такие молодцы, давайте сами себя похвалим «Мы молодцы!» IV. Определение перспективы дальнейшей деятельности 4.1 Мы с вами будем ждать следующего сообщения из Цветочной страны, о том как Незнайка справился с заданиями.


Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад комбинированного вида 20» Конспект интегрированной образовательной по сказке В. Сутеева «Елка» для детей 4-5 лет Подготовила:

Конспект образовательной деятельности по развитию звуковой культуры речи для детей с ТНР (старшая группа) Форма проведения: квест «Цветик-семицветик» Коррекционно-образовательные задачи: закрепление знаний

План конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы в технологии ситуация по теме «Игрушки» воспитателя СП «Детский сад 1» ГБОУ СОШ 5 г. Сызрани Емелиной Ларисы Александровны.

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад 9 «Кораблик» комбинированного вида г. Новотроицка Оренбургской области» Конспект Тема: «Зимние явления природы» Образовательная

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад 46 компенсирующего вида» 660077 г. Красноярск, ул. Взлетная, 22 т. 220-07-57 Конспект образовательной деятельности для детей дошкольного

Непрерывная образовательная деятельность в группе 6-7лет Организационная информация 1. ФИО, должность педагога Позднякова Елена Александровна, воспитатель 2. Доминирующая образовательная Речевое развитие

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 365 г.о. Самара Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе по теме

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей 3» Конспект организованной образовательной

Шайхуллина Анна Алексеевна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 47 Копейского городского округа Челябинская область, г. Копейск КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа 1 имени Героя Советского Союза Зои Космодемьянской городского округа Чапаевск Самарской области

Логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности в соответствии с ФГОС ДО. Тема: «Прогулка в Звукоград» Цель: в занимательной игровой форме обобщить

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 201» Конспект с детьми 5-6 лет «Наши друзья-птицы» ФЭМП Образовательная область «Познавательное развитие»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Весёлые соревнования в компании друзей» Цель: обобщение полученных знаний в развитии фонетической и знаковой сторон

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию Обучение детей грамоте «Секрет волшебного цветка» Подготовила: воспитатель высшей категории Орлова Татьяна Андреевна

Группа этапы I ЭТАП 5-6 лет «Длинные и короткие» ЗВУК СЛОГ СЛОВО ПРЕДЛОЖЕНИЕ РЕЧЬ Цель: закреплять знания о том, что звуки в слове произносятся в; учить детей самостоятельно длинные и короткие слова «Назови

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка Детский сад 15 «Солнышко» городского округа город Шарья Костромской области Методическая разработка занятия с детьми

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 13 «Сказка» Конспект итогового занятия с детьми в первой младшей группе по теме: «Волшебное путешествие» Автор конспекта: Торохова

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 108» муниципального образования города Братска Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «Ясли-сад 11 г. Вилейки» Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Королевство звуков. Звуко - буквенный анализ слова ДОМ» Подготовил учитель-дефектолог специальной

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад 9 «Кораблик» комбинированного вида г. Новотроицка Оренбургской области» Конспект образовательной деятельности с детьми 5 6 лет

Динмухаметова Венера Мударисовна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Искорка» ЯНАО Надымский район поселок Пангоды ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МЕРОПРИЯТИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

Администрация закрытого административно -территориального образования город Заозерск Управление образования, культуры, спорта и молодёжной политики Администрации ЗАТО город Заозерск муниципальное дошкольное

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок». Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. «Играем со звуками» Выполнила: Се Нам Сун Воспитатель Первая квалификационная

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 127 г. Данилова Ярославской области Конспект ООД по реализации образовательных областей «Познание», «Речевое развитие» на тему:

Мирюк Екатерина Леонидовна Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Центр развития ребенка детский сад 341» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

«В гости к букве «А»» Студия: «Хочу все знать» (направление «АБВГДейка») Возраст: 5-6 лет Тема: «Закрепление знаний о звуке [ а] и букве А» Цель: Закрепить умение узнавать звук [ а] и обозначать его буквой

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад «Золотой ключик» Конспект занимательного дела «Грузовичок» Вторая младшая группа Подзорова Ольга Андрияновна,

Конспект урока обучения грамоте (литературное чтение) в 1 Б классе Учитель:Турсунова О.А. УМК «Планета знаний» Тема: Звук [о]. Буквы О, о. Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме. Тип

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 307 Красноармейского района г. Волгограда «Геометрическая фигура треугольник» (для детей 5-6 лет с ЗПР) Конспект непосредственно

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 365» городского округа Самара (МБДОУ «Детский сад 365» г.о. Самара) адрес: 443042, Самарская область, г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 79 КОМБИНИРОВАНОГО ВИДА» КОНСПЕКТ занятия по математическому и сенсорному развитию в старшей группе на тему: «Сложение» Подготовила: воспитатель

Конспект совместной деятельности по физической культуре с детьми средней группы на тему: «Давайте жить дружно» (на улице). Воспитатель: Ус В.А. МДОУ «Детский сад 32» пгт. Ярега 2016 г. Ф.И.О. педагогического

Курчина Надежда Витальевна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад 125 «Дубок», г. Чебоксары, Чувашская Республика, Россия «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА». КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Вид

Конспекты занятий по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: Буква "Щ щ " Цели: Образовательные: познакомить со звуком [щ] и буквой, которая его обозначает; познакомить со зрительным образом

ФИО Конспект урока по обучению грамоте. ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА литературного чтения (обучение грамоте) ТЕМА урока: «Буква Ч» Бобылева Елена Викторовна Место работы МБУ «Школа 72» Должность Предмет Класс Учебник

ХОД СОД ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ МАТЕРИАЛ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ОСНОВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СИТУАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ I ЭТАП МОТИВАЦИОННАЯ ЧАСТЬ II этап ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Вовлечь детей в совместную деятельность.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Сочетание звуков (Й, О), буква Ё» Автор конспекта ННОД: Морозова Евгения Сергеевна, воспитатель,

Цели и задачи работы в летний оздоровительный период Цель: Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма. Задачи: 1. Реализовать систему мероприятий,

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад 5 «Тынденок» города Тынды Амурской области Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Итоговое

МДОУ «Детский сад 32 комбинированного вида» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза» с использованием схемы-модели

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 9 «Малыш» комбинированного вида Конспект итогового открытого занятия по развитию элементарных математических представлений «Играем с Машей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей 109» Конспект образовательной

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 88 городского округа Самара Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе

Конспект НОД «Занимательное путешествие в страну Математики» в подготовительной группе. Цель: обобщение полученных знаний. Обучающие задачи: - формировать навыки вычислительной деятельности; - упражнять

Календарно-тематическое планирование по развитию речи 36 часов п\п Дата Тема занятия Программное содержание УУД Количество часов план факт Речь: говорение, слушание Речь: чтение, письмо Познакомить детей

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 «Росинка» г. Краснокаменск Забайкальский край Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 35 Открытый показ НОД в старшей группе по конструированию из Лего «Закрепление названия деталей лего» Подготовила воспитатель:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 110» образовательной деятельности по обучению грамоте на тему: «По следам украденного алфавита» для детей подготовительной группы (6-7лет)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Воспитатель: Мироян Наталья Борисовна Тема: «Ознакомление с трудом взрослых: профессия Строитель»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей 115» Конспект непосредственно

Программное содержание: Конспект открытого занятия по Обучению Грамоте на тему «Путешествие в Страну Знаний» Закрепить умение определять местоположения звука в слове; Упражнять в звуковом анализе слов;

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 42 «Искорка» Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «В гости к Мишке» Программное

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Малышок» г. Советский» Конспект комплексного занятия по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы

Ход непосредственно образовательной деятельности Вводная часть Содержание НОД Дети стоят на ковре Воспитатель: Доброе утро дети! Я хочу подарить вам свою улыбку. Приготовьте ладошки (дарит). А вы мне подарите?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей 29 «Золотая рыбка»

Цель: формирование умения самостоятельно сочинять сказку с опорой на мнемосхему Задачи: Обучающие: Актуализировать представления о сказке, ее особенностях Способствовать развитию умения конструирования

ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно-Вершины структурное подразделение детский сад «Солнышко» «Путешествие в математику» Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное

Конспект НОД по развитию речи с использованием ТРИЗ технологии. 2016г ЦЕЛЬ: развитие связной речи. (Простакова Л.Н.) ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: * Закреплять у детей умение составлять описательный рассказ

Scientific Cooperation Center "Interactive plus" DOI 10.21661/r-118089 Миронова Ольга Викторовна учитель-логопед Шаханина Татьяна Анатольевна воспитатель ГБДОУ Д/С 31 Красносельского района г. Санкт-Петербург

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 23» общеразвивающего вида Конспект занятия по дополнительной образовательной услуге «Профилактика и коррекция речевого развития»

Дата проведения: 04.10.18. НОД 5 Тема: «Знакомство с буквами «у», «У» Автор конспекта: Забара Елена Николаевна Задачи приоритетной образовательной области: Речевое развитие: Познакомить детей со звуком

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ПЕРВЫЙ МОСКОВСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС» (ГБПОУ «1-й МОК») структурное подразделение

Использование дидактических игр для профилактики дислексии у дошкольников С началом обучения в школе у некоторых детей вдруг обнаруживаются затруднения с чтением и письмом. Дети оказываются не в неладах

ЧОУ «Центр образования на Марсовом поле» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «На лесной полянке» Образовательная область: познавательное. Выполнила: Суходолец О.С. г.оренбург План занятия: Содержание 1.Вводная часть

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Раздольненский детский сад 5 «Сказка» Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Жизнь дана на добрые дела» Воспитатель:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад 41 «Рябинушка» 2017 г. Конспект НОД Тема «Как помочь Буратино» для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Образовательная область образовательной

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 19 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга Конспект интегрированного занятия с использованием интерактивных

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение ЦРР - детский сад «Колосок» Занятие по обучению грамоте в логопедической подготовительной группе. (в рамках методической недели по плану преемственности

Воспитатель: Дубинина Н.Н. Дата проведения: 20.01.2016 г. Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «Путешествие в математическое

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 К О Н С П Е К Т Игры занятия по обучению грамоте «Сюрприз от Степашки» в подготовительной к школе группе Составила: Воспитатель

Задачи:

Закрепить понятия «гласный» и «согласный» звуки, учить различать их.
Упражнять в слоговом анализе слов.
Закреплять умения детей составлять звуковую схему слов.
Упражнять в определении первого и последнего звука в слове. Закреплять знания детьми пройденных звуков и букв.
Упражнять в составлении из букв слогов, слов. Развивать мелкую моторику. Развивать связную речь.
Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умения работать в группе.

Оборудование:

Ноутбук, проектор, презентация Power Point, медальоны с буквами, дидактическая игра «Волшебный телевизор», дидактическое пособие «Живые звуки».

Ход занятия:

1. Организационный момент

Ребята, сегодня к нам пришло электронное сообщение из Цветочного города от Незнайки (слайд № 1). Он, как и вы собирается в этом году в школу. Знайка решил проверить готов ли Незнайка к школе, и дал ему ряд заданий (слайд №2). Незнайка очень боится ошибиться, не выполнить заданий, и просит у вас помощи. Поможем Незнайке выполнить все задания без ошибок? (Поможем).

2. Основная часть

Упражнение «Хлопни, топни»

(слайд № 3) - Ребята, давайте напомним Незнайке, какими бывают звуки (гласными и согласными). Какие звуки мы называем гласными? (звуки, которые тянуться, поются голосом, произносятся без препятствия). Назовите гласные звуки. А с какими согласными звуками вы уже познакомились? (дети называют согласные звуки). Почему эти звуки мы называем согласными? (звуки произносятся с препятствием). - А сейчас, будьте внимательны. Я буду называть звуки, а вы, если услышите гласный звук, хлопните в ладоши, а согласный звук – топните ногами. (педагог называет цепочку звуков) - Молодцы! (слайд № 4) Справились с этим заданием. Думаю, что Незнайка тоже не ошибется при выполнении этого задания.


Упражнение «Кто, где живет?»

(слайд № 5) - Следующее задание от Знайки. Нам нужно помочь Незнайке определить количество слогов в названии животных и расселить их каждого в свой домик. В домике с одним окно поселятся животные, в названии которых 1 слог, в домике с двумя окнами – животное с 2 слогами, а животные с тремя слогами в названии поселятся в доме с тремя окнами. (слайд №6,7,8) (дети определяют и называют количество слогов в словах)! (слайд № 9) - Незнайка благодарит вас, за то, что вы выполнили это задание без ошибок!

«Азбука в картинках»

(слайд № 10) - Ребята, у Незнайки есть друг-поэт Цветик. Он очень любит сочинять стихи и загадки. Цветик загадал Незнайке загадки. И нам с вами нужно ему помочь не только их отгадать, но и определить с какого звука начинается отгадка, и превратиться в букву, обозначающую этот звук. (слайд №11-15) (дети отгадывают загадку, определяют первый звук, дают его характеристику (гласны, согласный, твердый, мягкий) и превращаются в букву) (слайд № 16)

Игра «Цепочка слов»

(слайд № 17) - Знайка попросил Незнайку собрать цепочку слов, а он не знает что это такое. А мы ему поможем в этом. Вы дома с родителями составляли каждый свою цепочку слов и зарисовывали ее в картинках. Кто хочет показать Незнайке и рассказать свою цепочку. (слайд № 18-19) (дети презентуют свои работы) (слайд № 20) - Я думаю, что Незнайка после ваших рассказов без труда справиться с этим заданием.

Игра «Волшебный телевизор»

(слайд №21) - Незнайка вновь просит нас помочь ему выполнить задание Знайки. Он просит Незнайку отгадать ребусы. И мы попросим в этом помочь нам маму Вики Корелиной Наталью Сергеевну. Она приготовила для нас несколько ребусов и предлагает решить их вместе. (родитель представляет игру «Волшебный телевизор», объясняет правила игры, дети выполняют задания) (слайд № 22)

Игра «Буква потерялась»

(слайд № 23) Друг Незнайки, Потеряйка, все всегда теряет. И на этот раз он потерял в словах буквы. Давайте поможем Незнайке найти подходящую букву, чтобы получилось слово. Если вы правильно подберете букву, то на экране откроется картинка.(слайд № 24-27) (дети подбирают букву в слове) (слайд № 28)

Игра «Живые слова»

(слайд № 29) - Знайка составил из букв слова, и предложил Незнайке выложить звуковые схемы к данным словам. А Незнайка открыл окно, в которое залетел проказник ветер и разметал по столу все буквы. Давайте мы с вами поможем Незнайке собрать разлетевшиеся слова. А для этого нам нужно всем превратиться в буквы. Скажем дружно: «Раз, два, три – повернись, в букву сразу обернись» (слайд № 30) (Дети делятся на четыре группы. Надевают медальоны с буквой и составляют из букв слова.)

Составление звуковых схем

Молодцы! Составили из букв слова. А сейчас каждому «живому» слову нужно составить свою звуковую схему из «живых» звуков, которые лежат на столах. (дети составляют звуковые схемы)

Упражнение «Составь предложение»

(слайд № 31)

Ребята давайте еще раз посмотрим на ваши слова и составим из них предложение-совет для Незнайки, будущего ученика. (дети из слов «школа», «урок», «тишина», «нужна» по схеме составляют предложение «В школе на уроке нужна тишина»). (слайд № 32)

3. Итог

Ну вот, и помогли мы Незнайке выполнить все задания. Какое задание вызвало у вас затруднение? А с каким заданием вы справились легко? Мы с вами будем ждать следующего сообщения из Цветочной страны, о том как Незнайка справился с заданиями.

Конспект занятия для подготовительной группы по обучению грамоте, тема занятия: «Игрушка»

Цель:

Закрепление изученного. Обобщение полученных знаний.

Задачи:

Упражнять в совершенствовании произношения изученных звуков, классификации букв и звуков; сливании слогов и составление слов из слогов; составлении ребусов.
Повторить прямые и обратные слоги, закреплять умение в написании букв, написании слогов.
Совершенствовать умение в составлении схем слова (слоговая и звуковая), схемы предложения с заданным словом.
Вызвать желание детей победить, при составлении заключительного задания.
Развивать умение работать командой.

Оборудование:

Разрезные и целые картинки Буратино и Карлсон, два комплекта букв, карточка – схема для разгадывания слова, магнитные буквы И, Г,Р, У,Ш, К,А; рабочие листы; ручки; цветные карандаши; карточки для составления ребусов; слоговая таблица; песочные часы.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Сегодня наше занятие проведем не совсем обычно. Мы с вами посоревнуемся. Для этого нам нужно разделиться на две команды.

Игра «Собери картинку»

Две картинки разрезаны на 6 частей, дети вытягивают себе по одной части и собирают картинку (Карлсон и Буратино). 1 команда - Карлсон, 2 команда - Буратино. Выставляется картинка Карлсона и Буратино – по названию команд.

II. Работа по теме НОД

Наши герои Карлсон и Буратино решили с вами поиграть и зашифровали слово - схема слова. - Для того чтобы разгадать слово, давайте посчитаем, из скольки букв оно состоит? Вы должны будете выполнить семь заданий, которые приготовили наши гости, за каждое выполненное правильно задание вам будет выдаваться буква, из этих букв потом составим слово, а та команда, которая выполнит задание первой и без ошибок зарабатывает минуту времени в подарок, для того чтобы в конце занятия выполнить последнее задание.

1. Первое задание «Классификация букв»

– На столе у вас лежат буквы, давайте назовем их?

(А У О М С Х Ш Л Ы Н Р К П Т И З В Ж Б Г Д Й Ь)

Вы должны разложить их в две группы, какие группы получатся? (Гласные и согласные)

(Команда, которая выполнит первой и правильно получает фишку - минуту). После выполнения задания обеими командами воспитатель показывает первую букву - И.

2. Второе задание «Играем в слоги – прямые и обратные»

В следующем задании вы должны вспомнить слоги. Какие бываю слоги? (прямые и обратные)

Команда БУРАТИНО составляю прямые слоги со звуком А. - Команда КАРЛСОН составляют обратные слоги со звуком У.

(Дети составляют прямые и обратные слоги со звуками А и У, записывают получившиеся слоги на листах).

Не забываем, та команда, которая справится с заданием вперед и выполнит все правильно, получает минуту дополнительного времени для выполнения последнего задания.

(Команда, которая выполнит первой и правильно получает фишку - минуту). После выполнения задания обеими командами воспитатель показывает вторую букву - Г.

3. Третье задание «Зашифруй слово»

Сейчас вам нужно зашифровать слово (название своей команды) с помощью картинок. Вначале составим слово из букв, затем на каждую букву нарисуем картинку, а потом командами поменяетесь карточками и проверите друг у друга - Не забываем, та команда, которая справится с заданием вперед и выполнит все правильно, получает минуту дополнительного времени для выполнения последнего задания. (Команда, которая выполнит первой и правильно получает фишку - минуту). После выполнения задания обеими командами воспитатель показывает третью букву - Р.

4. Четвертое задание «Слоговая схема слова»

А сейчас вам нужно составить схему слова (название своей команды). - Какие схемы бывают? (слоговая и звуковая). - Как составляется слоговая схема слова? (квадратиками) После выполнения задания обеими командами воспитатель показывает четвертую букву - У.

5. Пятое задание «Звуковая схема слова»

Как составляется слоговая схема слова? (кружочками)

Не забываем, та команда, которая справится с заданием вперед и выполнит все правильно, получает минуту дополнительного времени для выполнения последнего задания.

(Команда, которая выполнит первой и правильно получает фишку - минуту).

(Дети составляют схемы слова, по окончании задания один из детей от каждой команды показывает и рассказывает выполненное задание). После выполнения задания обеими командами воспитатель показывает пятую букву - Ш.

6. Шестое задание «Придумай предложение»

Следующим заданием будет «Составь предложение».

Что такое предложение? Что ставят в конце предложения? (.?!)

Детям предлагается схема предложения, они должны составить предложение, используя свое слово, обращая внимание на знак в конце предложения. Один из детям проговаривает предложение остальные оценивают правильно или нет сделано.

Не забываем, та команда, которая справится с заданием вперед и выполнит все правильно, получает минуту дополнительного времени для выполнения последнего задания.

(Команда, которая выполнит первой и правильно получает фишку - минуту). После выполнения задания обеими командами воспитатель показывает шестую букву – К.

7. Седьмое задание «Слоговая таблица»

Не забываем, та команда, которая справится с заданием вперед и выполнит все правильно, получает минуту дополнительного времени для выполнения последнего задания. (Команда, которая выполнит первой и правильно получает фишку - минуту). После выполнения задания обеими командами воспитатель показывает седьмую букву – А.

На доске висят все буквы И Г Р У Ш К А, давайте составим и прочитаем, какое же слово задумали наши гости. (дети составляют и прочитывают слово), подведение итогов, у кого сколько дополнительного времени заработано.

8. Последнее задание «ИГРУШКА»

А сейчас вы попробуете составить слова, которые спрятались в слове ИГРУШКА, на выполнение задания я вам даю 3 минуты + дополнительно заработанное время (ГРУША, ИГРА, УШИ, РУКА, РУКИ, РАК).

После выполнения дети называют слова, которые составили, определяется команда победитель – всем детям вручается медалька с героем – названием команды, фото на память, поощрительный приз для команды – победителя (наклейки).

III. Итог занятия:

Что было интересно? Со всем ли вы справились? С чем бы хотели еще поработать?

Конспект занятия по обучению грамоте для подготовительной к школе группы, тема: «Научим Буратино. Согласные звуки [Б], [Б’], буква Б»

Задачи:

Уточнять произношение звуков [Б], [Б’], их изолированно, в слогах и словах.
Закреплять умения проводить звуковой анализ, давать характеристику звуков.
Закреплять зрительный образ буквы Б, умение составлять слоги, слова из разрезной азбуки.
Развивать внимание, слухомоторные координации, ориентировку в пространстве.
Воспитывать сотрудничество в работе парами, группами.
Воспитывать потребность поднимать руку, когда есть желание ответить на вопрос педагога.
Воспитывать мотивацию к обучению.

Оборудование:

Игрушка Буратино; предметные картинки на звуки [Б],[Б’], фишки для звукового анализа, индивидуальные зеркала; изображение буквы; бобы;«монетки» с буквами; кассы букв.

Ход занятия:

Организационный момент

Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть. Наступил новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и гостям. Мы спокойны и добры, мы приветливы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды и огорчения. Сегодня к нам в гости пришел Буратино. Как вы помните, Буратино так и не дошел до школы, и он много не знает. Буратино хочет сегодня у вас поучиться.

Игра «Немые звуки»

Буратино слышал, что вы умеете играть в игру «Немые звуки». Давайте научим и его играть в эту игру. Звуки будет показывать Данил, а вы будьте внимательны. (Ребенок показывает гласных звуков, а дети произносят их вслух хором)

Звуки, которые мы с вами сейчас проговаривали, как называются и почему? (гласные). Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? (красным)

Основной этап

Дети садятся за столы. Отгадывание загадок. Выкладывание картинок.

Буратино вам хочет загадать загадки. Сам пустой, голос густой, Дробь отбивает, шагать помогает. (Барабан) С хозяином дружит, дом сторожит, Живет аод крылечком, а хвост колечком. (Собака) Он от дедушки ушел, он от бабушки ушел, И от зайца, и от волка, и от медведя ушел, А от лисицы не ушел. (Колобок) Я скачу туда-сюда по деревьям ловко. Не пустует никогда у меня кладовка. (Белка)

Скажите, какие звуки встречаются в названиях этих картинок? Правильно – звуки [Б],[Б’]. Сегодня на занятии мы с вами познакомимся со звуками [Б],[Б’] и познакомим с ними Буратино. Работа с зеркалами Определение характеристики звука [Б].

Звук [Б] произносится с препятствием (ему мешают губы), значит это согласный звук, звонкий, бывает твердый или мягкий. Коля, расскажи Буратино про звук [Б]. (Дети самостоятельно дают характеристику звуку)

Игра «Кто внимательный»

Раз, два, три, четыре, пять – снова будем мы играть. Когда я назову согласный твердый звук[Б], вы поднимите…(синий кружок), а когда – согласный мягкий звук [Б’] …(Зеленый кружок). Буратино посмотрит, кто самый внимательный из вас. Б, Б’, Б’, Б, Б, БЯ, БА, БЫ, БИ, АБ, БЕ

Составлении звуковой схемы слогов

А сейчас покажем Буратино, как мы умеем составлять звуковые схемы слогов. Из цветных фишек выложите слог АБ. Какой первый звук? Какого цвета выложим фишку? Какой второй звук? Почему положили красную фишку? Сколько всего звуков в слоге АБ (Аналогичная работа проходит со слогом БИ).

Физминутка

Шли в страну мы дураков
Шли мы просто так,
Прямо и направо, а потом назад,
А потом обратно, а потом кругом,
А потом вприпрыжку, а потом бегом.

Знакомство с буквой Б

Что мы слышим, произносим? (звуки). Что мы видим, читаем, пишем? (буквы). Давайте все вместе повторим правило: Звук я слышу, произношу, Букву вижу, читаю, пишу. Звуки [Б[, [Б’] обозначаются на письме буквой Б. На что похожа буква Б? Из каких элементов состоит буква Б?

Конструирование буквы Б

Раз, два, три, четыре, пять – становись скорей играть Буратино удивите, в букву все вы превратитесь.

(Дети «превращаются» в букву, показывают букву Б с помощь пальцев. Прописывают букву в воздухе. Выкладывают буквы на столе из бобов).

Чтение слогов с договариванием

Буква Б подружилась с гласными буквами. Давайте посмотрим, что из этого получилось, и прочитаем слоги все вместе с договариванием до целого слова.

Игра «Живые буквы»

Раз, два, три, четыре, пять – выходи в кружок играть..Буратино рассыпал все свои монетки. На обратной стороне каждой монетки написана буква. Вам нужно будет разбиться на пары и составить из этих букв слоги. Вокруг себя обернись, в живую букву превратись. (Дети составляют из букв прямые слоги и преобразуют их в обратные слоги) Вокруг себя обернись, вновь в ребенка превратись и на место свое садись.

Составление из разрезной азбуки слогов, преобразование их в слово

Буратино просит вас составить из букв слог БО, (БИ). Какая первая буква, какая вторая буква, сколько всего букв. А сейчас превратите слог в слово добавив букву Б (М). Какое слово у вас получилось?

Итог занятия:

Вот вы и справились со всеми заданиями. Давайте напомним Буратино, с чем мы сегодня познакомились. Что ново было для вас на сегодняшнем занятии? Какое из заданий вам понравилось выполнять? А когда вы испытали трудности? Буратино очень благодарен вам. Он получил сегодня много знаний, благодаря вам. И в награду за ваши старания он вам дарит золотые ключики, чтобы вы могли открыть двери в страну знаний.

Конспект занятия по развитию речи с элементами артикуляционной гимнастики и рисования

Цель:

Закрепить у детей правильное и четкое произношение звукоподражаний и слов со звуком [п] ([пь]); развивать у детей зрительную память, произвольное запоминание, наблюдательность; закрепить название органов артикуляции, развивать артикуляционную моторику; развивать мелкую моторику руки; упражнять детей в раскрашивании.

Материал к занятию:

1-2 пенька; домик-теремок, корзина; игрушки для игры: поезд (паровоз), пирамидка, погремушка, птичка, пистолет, пингвин; игрушка-малышка; листочки с заданием, цветные карандаши.

Ход работы:

1. Воспитатель зовет детей к себе и говорит:

— Послушайте, малыши, и посмотрите, мои губы будут петь песенку «п-п, п, п…». А теперь вы спойте эту песенку (хоровые и индивидуальные ответы детей). Сегодня ваши губы будут часто повторять эту песенку. Ну, а сейчас мы с вами поиграем. Я буду паровозом, а вы вагончики. У нас получится поезд, и мы поедем на нем путешествовать.

Воспитатель с детьми, имитируя движения поезда, двигаются по группе со словами:

Паровоз, паровоз,
Новенький, блестящий,
Он вагончики повез,
Будто настоящий.
Чух-чух-чух… Ту-ту-ту-ту-ту…у…

2. Приближаемся к пенькам, около которых стоит корзинка с игрушками.

Воспитатель говорит: — Малыши, я вижу что-то интересное. Давайте остановимся и посмотрим, что же тут такое. Да здесь корзинка с игрушками! Сейчас я их достану. Воспитатель достает игрушки по одной, а дети называют их (индивидуальные и хоровые ответы детей).

— Ну, вот все игрушки достали, теперь можно и поиграть. А игра наша называется «Прятки». Вы будете закрывать глазки ладошками, а я буду прятать игрушки. Потом вас спрошу, какую игрушку я спрятала. Поиграли, а теперь пора ехать дальше. Садитесь в поезд /или спросить у детей, на чем поедем дальше/. /Проводится следующая игра «Поезд»./

3. — Малыши, а что это за домик вижу я впереди. Идите ко мне поближе. Это какой-то сказочный теремок. А чтобы узнать, кто в нем живет, надо рассказать сказку. Давайте расскажем и покажем сказку про язычок (воспитатель вместе с детьми рассказывает и показывает сказку).

Воспитатель:

— Жил-был Язачок-говорилка в своём уютном домике, который называется,… (дети помогают «Рот»). Язычок проснулся в хорошем настроении, и поэтому улыбнулся (артикуляционное упражнение «Улыбка»). Потом Язычок умылся и сел пить чай с вареньем. Варенье было очень вкусное, и Язычок облизывался (артикуляционное упражнение «Вкусное варенье»). После завтрака Язычок решил пойти погулять. На улице было очень тепло, светило солнышко, и Язычок увидел, как на травке лежит и греется на солнышке его друг Котёнок. Язычку тоже захотелось полежать на травке вот так! (артикуляционное упражнение «Лопаточка»). Вот такая сказка. (Воспитатель звукоподражает мышке.) Ой, /пи-пи-пи…/ ребята, слышите, кто-то в домике поёт свою песенку. Воспитатель достаёт из теремка мышку, спрашивает у детей, кто это, какая у неё песенка. (Ответы и звукоподражания детей.)

4. Воспитатель продолжает: — Малыши, а мышка принесла вам на подносе разноцветные /что?/… /

Дети: — Пуговки/ (индивидуальные и хоровые ответы).

Воспитатель:

Я тоже принесла вам сегодня пуговки, но только они нарисованы на бумаге, и хочу, чтобы вы их раскрасили в разные цвета, чтобы у каждой пуговки был свой цвет, все они были разноцветные. Но сначала покажите мне, в какой руке вы будете держать карандаш (ответы и показ детей). А как эта рука называется? (Ответы хоровые и индивидуальные.) Малыши, чтобы правая рука послушно держала карандаш, давайте с ней поиграем и вспомним, как пальчики играют в «Козу».

Игровое упражнение «Коза»

«Коза» - игровое упражнение на развитие пальчиковой моторики

Идёт коза рогатая,
За малыми ребятами.
Кто кашу не ест,
Молочко не пьёт?
Забодаю, забодаю…

Воспитатель:

Ну, вот теперь можно приступать к раскрашиванию. Садитесь, пожалуйста, на свои места. Вот какие красивые пуговки получились у вас. Вы сегодня молодцы. А сейчас можете идти и поиграть.