Какой основной закон страны. Основной закон страны

1. Эмоциональный настрой

  • - Сегодня начнём наш разговор с чтения стихотворения Сергея Васильева «Что мы Родиной зовём?»
  • (Слайды 2-4).

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём,

И берёзки у дороги,

По которой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый хлеб

За праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём,

И рубиновые звёзды -

Звёзды мира над Кремлём.

  • - Как называется наша Родина?
  • - Почему к Москве у нас особое отношение?
  • (Москва - главный город нашей страны. Москва - столица России.)

Слайды (5).

Работа со словарём.

  • - Что обозначает слово «символ» (слово «символ» в переводе означает знак, пароль, сигнал)
  • - Какие символы государства вы знаете?
  • - Определите о каких символах идёт речь.
  • 1. Какой символ главный в стране?
  • - Государственный флаг означает единство страны.
  • - Под каким номером на слайде изображён флаг России? (Слайд 7).
  • - Опишите российский флаг.

Во все времена цвету придавали особое значение: белый означает мир и чистоту совести, синий - небо, верность и правду; красный - огонь и отвагу. Эти цвета чаще других используются в народных костюмах и декоративно-прикладном искусстве.

Бело-синему флагу России уже более трёхсот лет.

  • 2. Это отличительный знак государства, изображаемый на флагах, монетах, печатях. Слово «герб» в переводе означает «наследство». В нём отражена история.
  • - Что представляет собой Государственный герб России? (Слайд 8).

Герб - это такой государственный символ, которым можно любоваться как произведением искусства, можно его читать, разгадывая символы.

Фон герба - красный. Это цвет жизни. На фоне красного щита - золотой двуглавый орёл. Крылья орла похожи на золотые солнечные лучи, а сама золотая птица - на солнце.

Правой лапой сжимает орёл скипетр-жезл, украшенный резьбой, золотом и драгоценными камнями. В его левой лапе держава - золотой шар с крестом наверху. Над головами орла мы видим короны.

В давние времена корона, скипетр и держава служили символами власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины, символизируя единство и независимость нашего государства.

На груди орла помещено изображение всадника на фоне красного щита. Это Святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, в правой руке у него копьё, которое помогло ему победить змея.

Чёрный змей - это символ зла. Он повержен героем. Верный конь топчет дракона копытами. Двуглавый орёл является символом России уже более 500 лет.

3 . Это символ, который прославляет могущество и величие нашей огромной страны. Это торжественная песня или мелодия, посвящённая родине.

У каждого государства есть свой государственный гимн.

  • -Гимн исполняется в особо торжественных случаях во время подъёма государственного флага, во время национальных праздников, во время воинских ритуалов и спортивных соревнований.
  • -При исполнении гимна любой страны, люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит.
  • (Слайд 9).

Слушаем гимн России.

  • - Каждый гражданин должен уважать символы своего государства, знать слова гимна своей Родины. Отношение к символам - это отношение и к самому государству. Оскорбление государственных символов - это оскорбление государства, его народа, его истории и культуры. Об этом и записано в Конституции.
  • - Что такое Конституция?

Слайд (10).

Учитель: А знаете ли вы, что слово «конституция» происходит от латинского слова «constitution», что означает установление, устройство. Конституция - это самый главный политический и правовой документ государства.

  • - Конституция - это основной закон государства.
  • - В Конституции записаны основные правила, по которым мы живём.

В знак уважения к основному закону страны слово «Конституция» пишется с заглавной буквы.

  • - Какой праздник отмечается в нашей стране 12 декабря? Слайд (11)
  • (День Конституции. 12 декабря 1993 года была прията Конституция,

по которой мы сейчас живём, Конституция Российской Федерации)

(Учащимся показывается Конституция ).

Работа со словарём.

Ребята, а вам не показалось странным то, что мы с вами живём

в России, а здесь написано Конституция Российской Федерации?

Наша страна называется Россия, но её полное название

Российская Федерация.

А что значит слово «федерация» (Федерация - это договор, союз)

Учитель: патриотизм воспитание конституция

  • - Наша страна называется Российской потому, что большинство её населения - русские. А вот слово Федерация поясняет, что вместе с русским на её землях живут и другие народы. У многих из них есть свои республики, свои национальные округа, но все они объединились в федерацию - союз равноправных народов нашей страны.
  • - В нашей стране живут более 180 национальностей и народностей. Всех людей, живущих в России можно назвать россиянами. И все люди в нашей стране равноправны.

Об этом записано в Конституции.

  • - Прочитайте тезисы из Конституции.
  • (Слайд 12).

Статья 19.

  • 1. Все равны перед законом и судом.
  • 2. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека независимо от пола, национальности, происхождения.
  • 3. Мужчины и женщины имеют равные права.

В Конституции правам и обязанностям человека отведена целая глава, более 50 статей.

Работа со словарём.

  • -А как вы понимаете, в чём различие понятий права и обязанности ?
  • (Право - это то, что государство гарантирует дать своим гражданам, а обязанность - это то, что граждане гарантируют дать своему государству).
  • -Давайте посмотрим, о каких правах и обязанностях говорится в нашей Конституции.
  • - Какими правами вы пользуетесь?
  • - Какие обязанности возлагаются на вас? На ваших родителей?
  • (Слайд 13)

Права и свободы граждан

Обязанности граждан

Право на жизнь

Право на личную неприкосновенность

Право на свободное передвижение

Право на жилище и его неприкосновенность

Право на труд

Право на отдых

Право на образование

Право на охрану здоровья и медицинскую помощь

Свобода мысли и слова

Свобода творчества

Свобода информации

Свобода совести, свобода вероисповеданий

Право на получение юридической помощи

Право на получение социальной помощи

Право избирать и быть избранным

Равенство прав и свобод

Обязанность защищать Родину

Обязанность соблюдать законы

Обязанность сохранять природу и окружающую среду

Обязанность платить налоги

Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей.

Посмотрите, как много у любого россиянина прав и свобод,

а как немного обязанностей возлагает на нас Родина.

В нашей стране жизнь любого человека охраняется законом и государством. Никто не может лишать человека жизни, подвергать его пыткам, унижать. Никто не вправе силой удерживать человека в каком-либо месте или стране. Но если гражданин совершил какой-либо проступок или преступление, нарушил права других людей и его вина доказана в суде, то человека понесёт наказание предусмотренное законом.

Каждый гражданин России может выражать свои мысли во всеуслышание, но если при этом он несправедливо оговаривает кого-нибудь, оскорбляет, то в соответствии с Конституцией его могут привлечь к правовой ответственности за клевету. Поэтому, прежде чем что-то сказать, нужно хорошо подумать!

Наш разговор подходит к концу. Я думаю, что он был полезен для вас. Вы многое узнали о Конституции России, о правах и обязанностях граждан.

Чтобы стать достойным гражданином своей Родины, нужно многое знать и уметь.

Я думаю, что постепенно вы научитесь всему, узнаете обо всех законах, сможете обдумывать свои слова и контролировать свои поступки, научитесь ценить чужой труд, уважать себя и окружающих вас людей, сможете по достоинству оценить ту страну, где вы родились и живёте. Вы - будущее нашей Родины. Вам преумножать её славу и беречь её богатства.

  • - Я предлагаю закончить наше занятие песней «Моя Россия».
  • (Учащиеся исполняют песню). (Слайд14-21).

Использованная литература

  • 1. Конституция Российской Федерации. - Новосибирск: Сиб.уни.изд-во, 2007.
  • 2. Классные часы: 2 класс/ Авт.-сост. Т.Н. Максимова. - М.:ВАКО, 2008.
  • 3. Гребёнкина А.К., Жокина Н.А. и др. Сценарии классных часов. - М.: Центр «Педагогический поиск», 2003.
  • 4. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Воспитательная работа в начальной школе. - Ростов-на-Дону: Творческий центр «Учитель»,2000.
  • 5. Пчелов Е.В. Государственные символы России - герб, флаг, гимн: Учебное пособие. - М.: «ТИД» Русское слово - РС», 2002.
  • 6. Синова И.В. Герб, гимн, флаг России. - Издательский дом «Литера», 2006.
  • 7. Степанова Е.Н., Александрова М.А. Классному руководителю о классном часе. - М.: ТЦ Сфера, 2004.
  • 8. Павлова О.В. Тематические классные часы в начальной школе. - Волгоград: Учитель, 2007.
  • 9. Ривина Е.К. Греб и флаг России. - М.6 АРКТИ, 2002.

>> Конституция - основной закон страны

18. Конституция - основной закон страны

Что такое конституция?

Главным законом государства выступает конституция страны. Она определяет общественное и государственное устройство, порядок и принципы образования органов власти, избирательную систему, основные права и обязанности граждан.

Конституция - это письменный документ , который должен быть одобрен и принят парламентом страны. В некоторых странах конституции не имеют единую форму и представляют собой свод законодательства (как в Англии).

Первые попытки создать конституцию, в которой бы закрепились права и обязанности всех, появились много столетий тому назад. Еще в Древнем Риме словом «конституция» называли государственные документы, которые исходили от правителей-императоров. В современном виде первые конституции появились в 1787 году в США и в 1791 году во Франции .

В России декабристы, вышедшие в 1825 году на Сенатскую площадь, тоже предложили конституцию. К сожалению, многие их идеи, особенно о равенстве всех граждан перед законом, свободе слова, печати и вероисповедания, вошли в законы только в наше время.

Интересные факты

В день убийства российского императора Александра II в 1881 году на его столе был обнаружен документ конституционного типа, согласно которому

в стране могла быть введена новая система управления. Но он так и не был принят. Другой император, Николай II, в 1905 году провозгласил Манифест

«Об усовершенствовании государственного порядка», который учреждал законодательный орган - Государственную думу, провозглашал демократические свободы. В 1918 году после Октябрьской революции в России был принят документ с названием Конституция РСФСР. Она закрепила власть рабочих. Государство провозглашалось Гибель_республики . Затем были Конституции СССР 1924, 1936 и 1977 годов, которые закрепляли различные права граждан. Сегодня у нас действует Конституция Российской Федерации, принятая 12 декабря 1993 года всеобщим голосованием народа.

Конституция выступает как «общественный договор», заключаемый между гражданами и государством. Принимаемая народом, она закрепляет общественное согласие, без которого невозможна совместная жизнь людей.

Именно поэтому конституцию называют основным законом страны. Конституция, таким образом, выступает основой всего законодательства. Записанные в ней законы - это крепкие сваи, на которых держится все общественное здание. На этих сваях можно выстраивать и создавать новые законы. Если фундамент окажется непрочным, т. е. конституционные нормы будут то и дело меняться, вся система правопорядка в стране зашатается. В Англии до сих пор действуют законы, принятые сто, двести и триста лет назад. В США основной закон страны не меняли двести лет, а для того чтобы внести в него даже единственную поправку, требуются важные общественные события.

Принятие или изменение основного закона страны является очень ответственным делом. Над его подготовкой трудятся от нескольких сот до нескольких тысяч специалистов. Предварительный вариант много раз обсуждается бщественностью, проекты публикуются во всех газетах, и каждый гражданин может высказать свое предложение. К моменту завершения всенародного обсуждения в Конституционной комиссии собирается большое количество предложений от граждан. Их всесторонне анализируют, группируют, отбирают наиболее
ценные.

Конституция Российской Федерации

В 1993 году в пашей стране была принята новая Конституция. 12 декабря 1993 года состоялся референдум - всенародное голосование, в результате которого юридическую силу приобрел новый Основной закон страны. Это закон прямого действия, что означает следующее: если нарушаются права и интересы, защищаемые Конституцией, любой гражданин имеет право обратиться в суд, ссылаясь на Основной закон страны.

Российская Конституция содержит вводную часть, где говорится об уважении к Отечеству и необходимости обеспечить процветание и благополучие России. Основной закон страны состоит из девяти глав, в которых закреплены основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина, федеративное устройство, правовое положение президента страны, парламента, правительства , судебной власти, органов местного самоуправления, а также определено, как можно вносить конституционные поправки или пересматривать Основной закон страны.

Государственное устройство России

Наша страна называется Российская Федерация или Россия, в сокращении - РФ. Согласно Конституции, это демократическая республика, которая признает, соблюдает и защищает права и свободы человека.

Главой государства является Президент Российской Федерации. Он выступает и Верховным главнокомандующим Вооруженных сил страны, может издавать указы и распоряжения. У президента есть так называемый «ядерный чемоданчик» и закодированная информация об использовании ядерного оружия, которая может быть направлена против врага.

Законы принимает специальный представительный орган - парламент (в нем работают люди, избранные народом и представляющие интересы народа, поэтому он и получил такое название). Парламент нашей страны - Федеральное собрание состоит из двух палат - Совета Федерации и Государственной думы. Законы, принятые в нашей стране, а также международные договоры (касающиеся отношений между народами, государствами, связей между ними), которые заключает государство с другими странами, обязательно публикуются.

В Государственной думе работают депутаты, которые представляют и защищают интересы граждан страны. Депутатом Государственной думы можно стать с 21 года.

Принятые законы надо исполнять, поэтому возникла потребность создать систему исполнительной власти. Ее возглавляет Правительство Российской Федерации. В него входят министры. Например, есть министр образования и науки, министр внутренних дел.

В Конституции нашей страны закреплен принцип разделения властей (каждая ветвь государственной власти выполняет свои задачи). Кроме законодательной (создает законы) и исполнительной (осуществляет исполнение государственных решений) существует судебная власть. Суды разрешают правовые споры, которые возникают между людьми, их объединениями (например, фирмами).

Основной закон нашей страны признает местное самоуправление. Это значит, что население может самостоятельно участвовать в решении многих местных дел, например, как лучше обустроить дворы домов или провести общегородской праздник для детей. В нашей стране нельзя издавать законы, которые бы унижали человека, отменяли его права, ущемляли интересы. А если все же государство обидело кого-то? В этом случае защитит суд, который восстановит справедливость.

Подведем итоги

Главным законом нашей страны является Конституция РФ. В ней записаны важные правила совместной жизни людей, эти правила носят общий характер. Существуют и другие законы, где более конкретно прописывается, как должен вести себя человек в той или иной правовой ситуации. Эти юридические правила следует исполнять, они создаются для сохранения организованной, безопасной жизни людей в одном обществе.

Проверьте свои знания

1. Объясните смысл понятий: «конституция», «президент», «депутаты», «разделение властей».
2. Зачем нужна Конституция ? Почему ее называют Основным законом страны?
3. Как называется парламент нашей страны? Каково его назначение для общества?
4. К какой ветви власти относится российское правительство, здание которого вы видите на фото? Для чего необходимо правительство в государстве?

Практикум

1. Согласны ли вы с утверждением: «Конституцию страны должен знать каждый гражданин этой страны»? Аргументируйте свое мнение.
2. Какие качества личности необходимы, по вашему мнению, депутатам?

Кравченко А.И., Певцова Е.А., Обществознание : Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. - 12-е изд. - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2009. - 184 с.

Содержание урока конспект урока опорный каркас презентация урока акселеративные методы интерактивные технологии Практика задачи и упражнения самопроверка практикумы, тренинги, кейсы, квесты домашние задания дискуссионные вопросы риторические вопросы от учеников Иллюстрации аудио-, видеоклипы и мультимедиа фотографии, картинки графики, таблицы, схемы юмор, анекдоты, приколы, комиксы притчи, поговорки, кроссворды, цитаты Дополнения рефераты статьи фишки для любознательных шпаргалки учебники основные и дополнительные словарь терминов прочие Совершенствование учебников и уроков исправление ошибок в учебнике обновление фрагмента в учебнике элементы новаторства на уроке замена устаревших знаний новыми Только для учителей идеальные уроки календарный план на год методические рекомендации программы обсуждения Интегрированные уроки

– основной закон страны.

Цель : разъяснить сущность основного закона страны, познакомить с правовым статусом гражданина РФ, сформировать уважительное отношение к правам и обязанностям друг друга. Воспитать у них уважительное отношение к конституции - как к основному закону государства.

Благо народа – высший закон.

латинское изречение

Основные признаки Конституции

Конституция

Принимается в особом порядке

DIV_ADBLOCK128">

Третья глава – федеральное устройства включает 15 статей.

Четвертая глава – Президент Российской Федерации – 14 статей. Пятая глава – Федеральное собрание – 16 статей. Шестая глава – Правительство РФ – 8 ст.

Седьмая глава – Судебная власть – 12 ст. Восьмая глава – местное самоуправление - 4 ст. Девятая глава – Конституционные поправки и пересмотр конституции, которая включает 4 статьи.

I этап работа с Конституцией РФ

Читаем статью №1

II. этап. ВИКТОРИНА

Сколько разделов в Конституции РФ? На сколько лет избирается Президент РФ? Во сколько лет можно стать Президентом РФ? Из скольких палат состоит Федеральное Собрание? Какую власть осуществляет Правительство РФ? Какого возраста нужно достигнуть гражданину РФ, чтобы можно было стать судей? Сколько лет должно быть гражданину РФ, чтобы стать депутатом Государственной Думы? Кто является единственным источником власти и носителем суверенитета в РФ? Кто осуществляет государственную власть в РФ? Какой закон имеет высшую юридическую силу? Что подлежит официальному опубликованию? С какого возраста гражданин РФ может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности? Что по Конституции РФ является высшей ценностью? Сколько статей в Конституции РФ? Какие права и обязанности имеют граждане РФ согласно Конституции?

III. Этап. ВОССТАНОВИ ИСТИНУ

(Учащимся раздается лист с неправильным текстом статей Конституции. Задача ребят – написать рядом правильный текст.)

РФ – Россия есть тоталитарное государство с монархической формой правления. Достоинство личности охраняется самой личностью, а не государством. До судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок не более 72 часов. Граждане РФ не имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования. Право частной собственности охраняется гражданином. Гражданин РФ может быть выслан за пределы РФ и может быть выдан другому государству. Закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, имеет обратную силу. Только избранные люди имеют право на свободу и личную неприкосновенность. В РФ признается идеологическое единство.

Совет Федерации и Государственная Дума заседают совместно

Заключение

Следование конституционным принципам и нормам существенно расширило сферу действия права и закона в стране, открыло простор к развитию гражданского общества, укрепило Федерацию. Последние шаги в государственном строительстве – дебюрократизация общественной жизни и экономики – также базируются на логике Конституции. А все это вместе напрямую связано с интересами целостности государства и обеспечением равенства в правах всех граждан Российской Федерации.
Не будет лишним напомнить, что в рамках конституционного поля многое меняется и в сфере обороноспособности страны. Сама логика модернизации военной составляющей государства доказывает, что Вооруженные Силы РФ остаются надежным гарантом суверенитета и территориальной целостности российского государства, мирного труда его граждан. Даже недавно принятые законы о пересмотре ряда категорий отсрочек от службы в армии только закрепляют конституционное положение о том, что «Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации», а «гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом».
Спустя годы мы уже можем признать: нынешняя Конституция значительно раздвинула горизонты свобод и прав человека в России. Это, конечно, не значит, что люди не сталкиваются вовсе с фактами произвола, беззакония, бездушия, непрофессионализмом чиновников. Но в том-то и состоит задача всех нас – от президента до рядового гражданина - действовать во благо людей. Если проще, строго следовать духу и букве Основного Закона - Конституции России. И тогда у нас все получится!

МОУ Томинская СОШ

Общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней№8 имени Д.А.Рыбалко, г.Тореза

7 класс

Макросфера 2 «Воспитай в себе гражданина ДНР»

Ход урока

І Организационный момент ( приветствие учащихся,пожелания плодотворной работы).

ІІ Мотивация учебной деятельности

Китайский философ IV в. до н.э. Шан Ян, предвидя возможную реакцию на его реформы, издал специальный указ, направленный на то, чтобы рассеять всякие сомнения и заставить людей поверить в силу государственных законов. Суть указа такова: каждого, кто перенесет бревно от северных ворот столицы к южным обещали наградить десятью золотыми монетами. Цена неслыханная! Народ дивился, но не двигался. Тогда объявили на площади, что награда увеличивается до 50 золотых. Наконец, нашелся человек, который согласился проделать эту операцию - взял на глазах толпы бревно, взвалил на плечи и перенес через весь город от одних ворот к другим. И ему действительно, было вручено при всем народе 50 золотых монет.

И все это было проделано для того, чтобы народ поверил, что законы не обманывают. На таких наглядных примерах Шан Ян обучил людей доверять законам.

Вопросы к классу:

    О чем рассказывает эта притча?

    О ком в ней говорится? (главное действующее лицо) – (философ Шан Ян)

    Что он сделал в этой притче? (издал указ)

    Что говорилось в указе? (о награде тому, кто перенесет бревно)

    Указ был исполнен? (Да!)

    Человек получил обещанную награду? (Да!)

    Как вы думаете, для чего Шан Ян издал такой указ?

Ответ: для того, чтобы люди поверили в силу закона, что закон не обманывает.

Скажите, вы что-нибудь знаете о законах?

В нашей стране есть законы?

Вы знаете, какой закон в нашей стране считается основным?

Ответ: Конституция.

Правильно!

Тогда попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока.

«Конституция – основной закон страны»

Запишем тему в тетрадь

ІІІ Актуализация опорных знаний

А что вы знаете о конституции, кроме того, что это основной закон страны?

(ответы учащихся)

Вам достаточно этих знаний?

Какие задачи мы перед собой поставим?

Разобраться, что такое конституция и для чего она нужна обществу?

План:

1. Понятие «конституция».

3. Конституция – Основной закон страны.

4. Система органов власти в ДНР.

І V Изучение нового материала

1.Понятие «конституция».

Термин «конституция» произошел от латинского слова constitution – устройство, постановление. Она определяет (по ходу объяснения на доске чертится схема):

Конституция выступает как «общественный договор», заключенный между гражданами и государством. Принимаемая народом, она закрепляет общественное согласие, без которого невозможна совместная жизнь людей. Конституция, выступает основой всего законодательства. Записанные в Конституции законы – это крепкие сваи, на которых держится все общественное здание. Если Конституционные нормы будут то и дело меняться, вся система правопорядка в стране зашатается.

Таким образом, Конституция – это основной закон государства, определяющий, как устроено общество и государство, как образуются органы власти, каковы права и обязанности граждан, герб, флаг, гимн, столица.

Вопросы к классу

Метод «Микрофон».

Что нового узнали?

Что такое конституция?

Для чего нам нужна конституция?

2. Из истории складывания Конституции в мире и в ДНР.

Для того чтобы разобраться в тех вопросах, которые мы наметили, нам необходимо узнать историю становления конституции в мире и в нашей стране.

Работая в группах, вы познакомитесь с материалами, которые расскажут вам о том, как создавались главные законы в разных странах мира. Прочитайте текст и ответьте на вопросы, приведенные ниже.

Работа в группах

Рабочий материал для первой группы

Первые попытки создать Конституцию возникли много столетий назад. Еще в древнем Риме так называли государственные документы, которые исходили от правителей-императоров. (1)

В своем современном виде первые конституции появились в XVIII веке: в США в 1791 г. «Билль о правах» и во Франции в 1789 г. «Декларация прав человека и гражданина». (2)

Фрагмент «Декларация независимости» США

«Мы считаем самоочевидными истины, что все люди созданы равными и наделены Творцом определенными неотъемлемыми правами, к числу которых относится право на жизнь, на свободу и на стремление к счастью (3) ; что для обеспечения этих прав люди создают правительства, справедливая власть которых основывается на согласии управляемых (народа) (5) ; что если государство нарушает эти права, то народ вправе изменить его (4) , основываясь на таких принципах и организующий управление в таких формах, которые должны наилучшим образом обеспечить безопасность и благоденствие народа».

Вопросы к группе:

1. Когда были сделаны первые попытки создать Конституцию?

2. Назовите первые наиболее четко разработанные конституции, провозглашенные в Х VIII веке?

3. Каковы неотъемлемые права человека по американской конституции?

4. В каком случае народ имеет право на сопротивление?

5. Что такое справедливая власть, с точки зрения американской конституции?

Рабочий материал для второй группы

Первые попытки создать Конституцию в России принадлежат декабристам П.Пестелю и Н.Муравьеву. (1) Но крепостная Россия не была тогда готова к переходу от господства царского самодержавия к власти правды и закона. Примером может служить трагикомический факт. Очевидцы утверждали, что мятежные солдаты, пришедшие в декабре 1825 года на Сенатскую площадь Петербурга, кричали: «Да здравствует Константин и его жена Конституция!» Не слишком понимая тонкости права и престолонаследия, они полагали, что Конституция – Это жена великого князя Константина, который должен был сменить на троне своего брата – умершего императора Александра I .

Активно процесс вызревания конституционного строя пошел в период правления Александра II – царя-реформатора. Умный, дальновидный император своей властью намерен был даровать выборный парламент, который ограничивал бы его же самодержавную власть .(2) Однако намерениям не суждено было сбыться. Императора убили террористы .(3)

Следующий шаг на пути к Конституции в России был сделан 17 октября 1905 г. Николай II подписал Манифест «Об усовершенствовании государственного порядка». (4 ) Царь «даровал своим подданным политические и гражданские права и свободы, а также провозглашал создание нового законодательного органа – Государственной думы, избираемого на основе народного представительства. Этот документ фактически принято считать первой русской Конституцией, а Думу – первым русским парламентом.

После Октябрьской революции в 1918 году был принят документ с названием Конституция. (5 ) Она закрепила власть рабочих, у которых было несколько больше прав, чем у крестьян.

Затем были Конституции 1936., 1977 г. (5)

Сегодня действует Конституция Российской Федерации, которая была принята 12 декабря 1993 г. (6)

Вопросы к группе:

1. Кем и когда были сделаны первые попытки по созданию Конституции в нашей стране?

2. Какие изменения в жизни российского государства хотел произвести Александр II ?

3. Почему они не удались?

4. Какой документ фактически принято считать первой русской Конституцией?

5. В какие годы в нашей стране еще принимались такие документы как конституция?

6. Какая Конституция действует в Российской Федерации в настоящее время?

Мы с вами живем в Донецкой Народной Республике. Наше государство также имеет главный закон – Конституцию. Нынешняя Конституция ДНР принималась в очень сложный обстановке.

    Вопрос классу: Может кто-то из вас знает, в каком году была принята Конституция ДНР? (ответы)

Итак, принята 14 мая 2014 года. Согласно Конституции, ДНР является унитарным, суверенным, независимым, демократическим, правовым государством.

Давайте запишем в тетрадке дату принятия Конституции.

    А, что такое РЕФЕРЕНДУМ, в результате которого была принята Конституция. Может кто-то знает из вас значение данного слова?(Ответы)

Референдум - форма непосредственного волеизъявления граждан, выражающаяся в голосовании по наиболее значимым вопросам общегосударственного, регионального или местного значения.

    Где мы можем узнать о значении этого слова, с помощью чего?

(дети перечисляют: интернет, энциклопедии, словари, учебник.

Предложить детям воспользоваться словарями и найти значение данного слова.)

Перед вами лежит Конституции ДНР, посмотрите и скажите: с чего начинается Конституция? (ответы учащихся)

    Определите самостоятельно:

1 ряд - количество разделов в Конституции ДНР

2. ряд – количество глав

3. ряд – количество статей.

Давайте подведем итог:

Метод: 4х4

    Конституция – Основной закон страны.

- Итак, продолжим.

Сейчас мы познакомимся с Конституцией, действующей в нашей стране.

Откроем непосредственно Конституции ДНР.

(Обучающиеся самостоятельно просматривают Конституцию).

Задание 1.

На столе у каждого находится листок, который называется «Структура и содержание Основного закона жизни», внимательного посмотри на него, изучите и ответьте на вопрос:

Почему Конституция – это основной закон жизни?

Анализ ответов.

ФИЗМИНУТКА

Раз - подняться, подтянуться,

Два нагнуться, разогнуться

Три в ладоши, три хлопка

Головою три кивка.

На четыре руки шири,

Пять – руками помахать

Шесть - на место тихо сесть.

    Система органов власти в ДНР.

По законам ДНР, государственная власть в стране осуществляется на основе разделения её на законодательную, исполнительную и судебную.

Законодательная власть.

Высшим органом законодательной власти является .

Исполнительная власть .

Главой государства и руководителем исполнительной ветви власти является глава Донецкой Народной Республики, в настоящее время - .

Судебная власть.

Высшая судебная власть принадлежит Верховному суду. В его ведении находятся системы уголовного, гражданского, административного, торгового и налогового правосудия, он является высшей инстанцией по соответствующим делам.

Задание 1для класса

Работая с Главой 1 Конституции ДНР, заполните схему разделение государственной власти ДНР, подтверждая правильность заполнения статьями Конституции.

Государственная власть в ДНР осуществляется

на основе разделения на:

законодательную исполнительную судебную

Гл. 1, ст. 6.

(Взаимопроверка)

Задание 2 для класса

1) На основании Главы 6 Конституции ДНР написать Государственное устройство ДНР.

2) На основании ст. 80 ч. 2 написать виды судов.

(Фронтальный опрос).

V . Закрепление и систематизация изученного материала .

Составить синквейн со словом Конституция.

Итак, давайте теперь ответим на такой вопрос –

Может ли общество жить без конституции? Почему?

VI . Рефлексия урока.

На уроке я работал(а)

За урок я

Материал урока мне был

VII . Домашнее задание:

Вспомнить и записать в тетрадь литературные произведения где нарушены права героев. Реклама на тему «Конституция – основной закон страны».

Основным законом нашей страны принято считать Конституцию РФ. Это уникальный нормативный акт, который наделен наивысшей юридической силой. В данном документе определены все основные понятия и особенности защиты каждого человека в отдельности, а также особенности защиты и строения государства. Законодательство содержит в себе нормативы, которые являются обязательными к исполнению. Преимуществом данного законодательства считается то, что оно определяет все особенности существования самого государства. В Конституции прописаны все аспекты создания высших органов государственной власти, определены особенности создания федеральных и федеральных конституционных законов. Тут же сформированы все права и обязанности граждан. Есть информация о строении государственности, аспекты защиты человека в социальном обществе.

Как правильно называется основное законодательство нашей страны?

Законодательство нашей страны базируется исключительно на Конституции. В соответствии с ней, формируются иные законодательные акты. Таким образом, формируется своеобразная иерархия законодательств, которые имеют активное действие в нашей стране:
  1. Конституция РФ;
  2. Федеральные и федеральные конституционные законы;
  3. Кодексы;
  4. Подзаконные акты;
  5. Законы субъектов РФ.
Другими словами, становится очевидным тот факт, что вся законодательная база создается в соответствии с Конституцией, если же в законодательстве формируется аспект противоречия конституционным нормам, то в данном случае, закон не приобретает нужную юридическую силу, а значит, не может быть активным.

Что представляет собой Конституция РФ?

В материальном смысле данное законодательство представляет собой своеобразную совокупность правовых норм, которые в принципе, направлены на определение высших органов государственной власти. Так данные нормы определяют порядок формирования и функционирования, а также взаимоотношения данных инстанций и их компетенцию.

Многие юристы характеризируют Конституцию РФ, как определенный договор, между населением и государством. Как всем нам известно, данный документ был принят всенародным голосованием на референдуме. Так как законодательство изначально определяет все права человека, а также формирует данные о свободе личности и о ценности человеческой личности для государства, оно является непосредственно основой формирования индивидуального права. В тоже время, данное законодательство формирует данные, которые касаются формирования государства и всех государственных инстанций, а также взаимоотношение граждан и государства. Это система правовых норм, которая регулирует четко определенный круг общественных взаимоотношений. То есть, это документ, который является основой всего государства и основой личных прав каждого человека.


Законы появились еще в первобытном обществе, ведь отношения между древними людьми были сложными и своеобразными. Для того чтобы избегать конфликтов и недоразумений и придумали в...


Следует отметить, что федеральное законодательство не определяет аспекты данного вопроса. Письмо Минобразования РФ от 30.03.1994 N 212/19-12 определяет, что ребенка, кроме...