Егор просвирнин: почему из комитета "25 января" вышел эдуард лимонов? Почему из комитета "25 января" вышел эдуард лимонов? Выход лимонова из комитета 25.

Эдуард Лимонов вышел из Комитета; Игорь Стрелков признал, что без «Другой России» организация выродится в объединение националистически настроенных «правых» групп и группочек

Лидер движения «Другая Россия» Эдуард Лимонов заявил, что он и его сторонники выходят из «Комитета 25 января».

Свое решение он мотивирует нежеланием участвовать в сугубо политической организации (а не коалиции, о которой говорилось ранее).

В письме Эдуарда Лимонова Игорю Стрелкову говорится:

«Уважаемый Игорь Иванович!

Ознакомившись с документом под названием "Временное Положение о Комитете 25 января" , я как Председатель Исполнительного Комитета партии «Другая Россия» спешу выразить Вам полное несогласие с текстом этого документа.

Во-первых, он идет вразрез всем тем договоренностям, которые были достигнуты между нами с первых дней существования «Комитета 25 января». Мы договаривались о коалиции, а Вы взялись строить политическую организацию.

Далее. В моем качестве председателя Исполкома политической партии "Другая Россия" я разумеется решительно против индивидуального членства в К-25. Вам будет легко понять почему. Пункт 2.3 Устава "Другой России" гласит: «Член „Другой России“ не может состоять членом других политических партий».

Членство в Комитете-25 естественным образом повлечет за собой разрушение организаций, которые первоначально согласились войти в Комитет. «Другая Россия» не может согласиться на добровольное самоубийство, поэтому нет, нет, и еще раз нет Вашему «Временному Положению». Это главное разногласие, которое Вы воздвигли.

Оно принципиально, посему всяческие мелкие художества вроде того что "Комитет ведет работу в соответствии с Указом Николая II" и "духом законодательства Российской Империи" даже не имеют значения.

Властью определенной мне Уставом политической парти "Другая Россия" (статья 4.3.2., стр. 7), заявляю о Выходе партии из организации «Комитет 25 янаря». На основании пунктов, которые я только что изложил».

«Поскольку я сильно заболел, - пишет Лимонов, - члены Исполкома "Другой России" А. Аверин и А. Колунов встретились с И. Стрелковым и, вручив ему письмо Председателя Исполкома партии, получили ответ, цитируем основное:

"Прошу Вас подумать о пересмотре своего решения. Даннная просьба — это не моя личная инициатива, а всего движения. Мы прекрасно понимаем, что без «Другой России» наш «Комитет» сразу растеряют большую часть своего авторитета, как структуры, способной реально объединить все патриотические группы и движения. Более того — он станет всего лишь объединением националистически настроенных «правых» групп и группочек. И, видимо, начнется его «агония»".

Основываясь на всех текстах, нацбол должен понять, что в Комитете 25 января возобладали те самые "группы и группочки", о которых упомянул Игорь Иванович, о чем мы сожалеем.

Бороться за душу Игоря Ивановича Стрелкова мы не будем. Пусть сам найдет дорогу».


Отметим, что о бесперспективности «Комитета 25 января» писал главный редактор «Русской народной линии» сразу после учреждения Комитета: «Что касается политических перспектив только что созданной «третьей силы», то, на мой взгляд, "Комитет 25 января" не имеет никаких перспектив. Хотя бы в силу того, что в нем собрались люди абсолютно разные в мировоззренческом и религиозном отношении. Ну что может быть общего между воинствующим безбожником Максимом Калашниковым, зороастрийцем (как он сам себя назвал) Константином Крыловым и православным Игорем Стрелковым? Я не понимаю, как они могут находить что-то общее. Какую общественно-политическую платформу они могут предложить обществу? Или что может быть общего между тем же Калашниковым, который отстаивает лево-коммунистические взгляды, Просвирниным, который выступает с либерально-националистических позиций, и Стрелковым, который позиционирует себя чуть ли не монархистом-черносотенцем? Как из этого "компота" религиозных и политических взглядов и предпочтений может появиться внятная и интересная для общества политическая платформа, я не могу себе представить».

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам.

Мы не могли не войти в Комитет, потому что чувствовали, чо в народе появился запрос на независимое национально-патриотическое движение.

И мы не могли не выйти из Комитета спустя 40 дней, когда получили Временное Положение о Комитете 25 января - фактически его Устав - крайне правого объединения. Ни одна строчка Временного Положения не была согласована с нами. Была сотворена группой Разумовского/Крылова с согласия Игоря Ивановича Стрелкова. Все наши предложения, инициативы были отвергнуты и замолчены. Нам ничего не оставалось как уйти из чуждой нам организации, и чем раньше, тем лучше. Мы ушли 4 марта.

И второе.
Крыловы, Разумовские, да и Стрелков все еще учат азбуку национализма, а мы давно пишем и читаем. Мы не захотели учить с ними азбуку, быть какой уже раз в первом классе.

Бывает

Игорь Иванович Стрелков уже с утра пораньше обвинил меня в том, что я попал под влияние и ФСБ и Администрации президента.

Переругиваться с Игорем Ивановичем не буду.Убеждать его отказаться от эфэсбэшно-апэшной романтики, при объяснении простейших явлений жизни, не стану.

Скажу только, что дело куда проще.
документ под названием ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ свидетельствует, что замысел Игоря Ивановича и его окружения, по «Комитету 25 января» изменился.

Они решили сделать из «Комитета» жёсткое националистическое объединение, только и всего. Отсюда такой вызывающий чёрно- монархический тон Временного положения".Чтобы разогнать всех не своих.

«Другая Россия» между тем, это всем известно, лево-правая партия, вот уже свыше двадцати лет.
Потому дороги наши и разошлись.

Бывает.


КОНФЛИКТ

Первым делом. Вот вам документ, который был разослан сегодня на почту участников Комитета 25 января.

Статья 1. Общие положения

1.1. «Комитет 25 января» (далее по тексту настоящего документа - К25, Комитет) является неправительственным, негосударственным, добровольным, самоуправляемым, некоммерческим объединением, созданным по инициативе заинтересованных лиц на основе общности интересов для реализации целей, указанных в Уставе и Политической декларации К25.

1.2. Наименования «К25», «К2501», «Комитет 25 января» и «Клуб 25 января» являются равнозначными.

Статья 2. Основополагающие принципы К25

2.1. Основополагающие принципы деятельности Комитета устанавливаются Политической Декларацией К25.
Статья 3. Правовые основания деятельности

3.1. К25 действует на основании:
ст. 30 Конституции Российской Федерации о праве граждан на объединение,
федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» в текущей редакции;
и в согласии с
Манифестом Императора Николая II «Об усовершенствовании государственного порядка» от 17 (30) октября 1905 года, гарантировавшего свободу собраний и союзов.

Статья 4. Принципы деятельности К25

4.1. Деятельность К25 основывается на следующих принципах:
Добровольность участия.
Внутреннее самоуправление. Комитет сам определяет свою внутреннюю структуру, формы деятельности и конкретные действия, в рамках, установленных федеральными законами.
Законность и легальность. Комитет ведёт работу в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами и в согласии с духом законодательства Российской Империи.
Прозрачность. Информация об учредительных и программных документах К25, его политической позиции и публичных заявлениях открыта и общедоступна.
Статья 5. Символика К25

5.1. К25 имеет утверждённую символику: эмблему, флаг.

5.2. [Описание эмблемы]

5.3. [Описание флага]

5.4. Правом использования символики К25 обладает К25, региональные структуры К25 и иные структурные подразделения.
5.4.1. К25 может предоставлять право использования символики К25 иным лицам и организациям.

Статья 6. Членство в К25

6.1. Членство в К25 – добровольное и индивидуальное. Членство общественных организаций и иные формы коллективного членства не допускаются.
6.2. Членом К25 может быть лицо,
достигшее возраста 18 лет,
дееспособное,
разделяющее уставные цели и задачи К25,
принимающие участие в его деятельности,
не состоящее в партии или иной организации, чьи уставные цели и задачи существенно противоречат целям и задачам К25.
Статья 7. Приём в члены К25

7.1. Прием в члены К25 осуществляется на основании личного заявления в адрес Совета Учредителей К25.
7.2. Решение о приеме принимается Советом Учредителей в срок не позднее двух месяцев со дня подачи заявления.

Статья 8. Права и обязанности члена К25

8.1. Член К25 имеет право:
присутствовать на общих собраниях К25;
выступать с предложениями, замечаниями, критикой и т.п.;
принимать участие в открытых голосованиях по любым вопросам;
подавать документы с предложениями, инициативными планами и т.п. на имя руководящих органов К25;
быть избранным в профильные подкомитеты К25 и осуществлять в них деятельность согласно Положению, Уставу и Политической декларации К25;
получать полную и своевременную информацию о деятельности К25 и ее руководящих органов, текущей политической позиции К25 и по другим вопросам, представляющим интерес для членов К25;
при наличии полномочий от Совета Учредителей выступать от имени К25;
свободно выйти из К25 в любое время без объяснения причин.

8.2. Член К25 обязан:
соблюдать принципы, изложенные в Политической декларации К25, настоящее Положение и прочие уставные документы К25;
принимать деятельное участие в работе К25.

Статья 9. Регистрация и учёт членов К25

9.1. Официальная регистрация членов К25 не производится. Какие бы то ни было списки членов К25 не имеют официального статуса, носят исключительно частный характер и не являются документами, подтверждающими членство в К25.

Статья 10. Прекращение членства в К25

10.1. Основаниями для прекращения членства в К25 являются:
Личное заявление члена К25 о выходе;
Невыполнение принятых на себя обязательств перед К25;
Деятельность (в том числе профессиональная), несовместимая с Политической Декларацией К25 и приносящая ущерб К25;
Вступление в организацию, деятельность которой несовместима с Политической Декларацией К25;
Неучастие в работе К25 в течении 6 месяцев;
Множественные грубые нарушения данного Положения, Устава, Регламента и иных документов, регулирующих работу К25.
10.2. Решение о прекращении членства в К25 во всех случаях, кроме первого, принимает Совет Учредителей К25.

Статья 11. Общее собрание К25

11.1. Порядок деятельности, основные правила и процедуры ведения Общего собрания К25 устанавливаются соответствующим Регламентом.
11.2. К вопросам исключительной компетенции Общего Собрания К25 относится подготовка, рассмотрение и принятие публичных заявлений от имени Общего Собрания Комитета.

Статья 12. Совет Учредителей и Лидер К25

13.1. Совет Учредителей является постоянно действующим коллегиальным совещательно-консультативным органом при Лидере К25.
13.2. Совет Учредителей формируется Лидером К25 из числа членов Комитета.
13.3. На момент утверждения настоящего Положения в состав Совета Учредителей входят:
Стрелков И.И. (Лидер К25);
Калашников М.А.;
Крылов К.А.;
Лимонов Э.В.;
Просвирнин Е.А.;
Разумовский А.В.;
Хасанов Э.О.

13.4. Персональный состав Совета Учредителей может изменяться по решению Лидера К25.

Статья 14. Подкомитеты К25

14.1. Для решения стоящих перед Комитетом задач К25 создаёт профильные и целевые Подкомитеты.
14.2. Решение о создании, реорганизации или упразднении, а также о составе Подкомитета принимается Советом Учредителей и утверждается Общим Собранием К25.
14.3. Принимать участие в работе Подкомитетов могут члены, а также сторонники К25.
14.4. Порядок деятельности, основные правила и процедуры деятельности Подкомитетов устанавливаются отдельным Регламентом, утверждаемым Общим Собранием К25.

Статья 15. Контрольно-ревизионная Комиссия К25

15.1 Контрольно-ревизионная Комиссия К25 является постоянно действующим коллегиальным органом Комитета, создаваемым для контроля за финансовой деятельностью К25.
15.2. Контрольно-ревизионная Комиссия формируется Общим Собранием К25.
15.3. Порядок деятельности, основные правила и процедуры деятельности Контрольно-ревизионной Комиссии К25 устанавливаются отдельным Положением, утверждаемым Общим Собранием К25.

Статья 16. Подкомитет по этике К25

16.1. Предметом деятельности Подкомитета по этике является рассмотрение фактов нарушения членами, а также сторонниками Комитета Кодекса по этике К25, а также общепринятых правил взаимоотношений друг с другом.
16.2. Подкомитет по этике возглавляет Лидер К25.

Статья 17. Региональные подразделения К25

17.1 Статус и порядок формирования региональных подразделений Комитета устанавливается отдельным Положением, утверждаемым Общим Собранием К25.

Статья 18. Сторонники К25

18.1. Сторонником К25 признаётся любой человек, разделяющий цели и задачи К25 и оказывающий помощь и поддержку в любой форме, включая работу в профильных Подкомитетах К25.
18.2. Сторонник К25 не несёт перед К25 никаких уставных обязательств, равно как и К25 перед ним. Он не отвечает за действия К25, равно как и К25 не отвечает за его действия.

Второе. Реакция на вышеприведенный документ Председателя Исполкома независимой политической партии «Другая Россия» Э. Лимонова:

Стрелкову И.И.
от Лимонова Э.В.

Уважаемый Игорь Иванович!
Ознакомившись с документом под названием «Временное Положение о Комитете 25 января», я как Председатель Исполнительного Комитета партии «Другая Россия» спешу выразить Вам полное несогласие с текстом этого документа.

Во-первых, он идет вразрез всем тем договоренностям, которые были достигнуты между нами с первых дней существования «Комитета 25 января». Мы договаривались о коалиции, а Вы взялись строить политическую организацию.

Далее. В моем качестве председателя Исполкома политической партии «Другая Россия» я разумеется решительно против индивидуального членства в К-25. Вам будет легко понять почему. Пункт 2.3 Устава «Другой России» гласит: «Член „Другой России“ не может состоять членом других политических партий».

Членство в Комитете-25 естественным образом повлечет за собой разрушение организаций, которые первоначально согласились войти в Комитет. «Другая Россия» не может согласиться на добровольное самоубийство, поэтому нет, нет, и еще раз нет Вашему «Временному Положению». Это главное разногласие, котрое Вы воздвигли. Оно принципиально, посему всяческие мелкие художества вроде того что «Комитет ведет работу в соответствии с Указом Николая II» и «духом законодательства Российской Империи» даже не имеют значения.

Властью определенной мне Уставом политической парти «Другая Россия» (статья 4.3.2., стр. 7), заявляю о Выходе партии из организации «Комитет 25 янаря». На основании пунктов, которые я только что изложил.

Третье. Поскольку я сильно заболел, члены Исполкома «Другой России» А. Аверин и А. Колунов встретились с И. Стрелковым и, вручив ему письмо Председателя Исполкома партии, получили ответ, цитируем основное:

«Прошу Вас подумать о пересмотре своего решения. Даннная просьба - это не моя личная инициатива, а всего движения. Мы прекрасно понимаем, что без „Другой России“ наш „Комитет“ сразу растеряют большую часть своего авторитета, как структуры, спсобной реально объединить все патриотические группы и движения. Более того - он станет всего лишь объединением националистически настроенных „правых“ групп и группочек. И, видимо, начнется его „агония“.

Четвертое. Основываясь на всех текстах, нацбол должен понять, что в Комитете 25 января возобладали те самые „группы и группочки“, о которых упомянул Игорь Иванович, о чем мы сожалеем. Бороться за душу Игоря Ивановича Стрелкова мы не будем. Пусть сам найдет дорогу.

Известный писатель и общественный деятель, лидер движения «Другая Россия» Эдуард Лимонов сделал заявление о том, что он и его сторонники выходят из т.н. «Комитета 25 января». Свое решения он мотивирует нежеланием участвовать в сугубо политической организации (а не коалиции, о которой говорилось ранее).

Стрелкову И.И.
от Лимонова Э.В.

Уважаемый Игорь Иванович!
Ознакомившись с документом под названием «Временное Положение о Комитете 25 января», я как Председатель Исполнительного Комитета партии «Другая Россия» спешу выразить Вам полное несогласие с текстом этого документа.

Во-первых, он идет вразрез всем тем договоренностям, которые были достигнуты между нами с первых дней существования «Комитета 25 января». Мы договаривались о коалиции, а Вы взялись строить политическую организацию.

Далее. В моем качестве председателя Исполкома политической партии «Другая Россия» я разумеется решительно против индивидуального членства в К-25. Вам будет легко понять почему. Пункт 2.3 Устава «Другой России» гласит: «Член „Другой России“ не может состоять членом других политических партий».

Членство в «Комитете-25» естественным образом повлечет за собой разрушение организаций, которые первоначально согласились войти в Комитет. «Другая Россия» не может согласиться на добровольное самоубийство, поэтому нет, нет и еще раз нет Вашему «Временному Положению». Это главное разногласие, которое Вы воздвигли.

Оно принципиально, посему всяческие мелкие художества вроде того что «Комитет ведет работу в соответствии с Указом Николая II» и «духом законодательства Российской Империи» даже не имеют значения.

Властью, определенной мне Уставом политической партии «Другая Россия» (статья 4.3.2., стр. 7), заявляю о выходе партии из организации «Комитет 25 января». На основании пунктов, которые я только что изложил.

Поскольку я сильно заболел, члены Исполкома «Другой России» А. Аверин и А. Колунов встретились с И. Стрелковым и, вручив ему письмо Председателя Исполкома партии, получили ответ, цитируем основное:

«Прошу Вас подумать о пересмотре своего решения. Данная просьба - это не моя личная инициатива, а всего движения. Мы прекрасно понимаем, что без „Другой России“ наш „Комитет“ сразу растеряет большую часть своего авторитета как структуры, способной реально объединить все патриотические группы и движения. Более того - он станет всего лишь объединением националистически настроенных „правых“ групп и группочек. И, видимо, начнется его „агония“».

Основываясь на всех текстах, нацбол должен понять, что в «Комитете 25 января» возобладали те самые «группы и группочки», о которых упомянул Игорь Иванович, о чем мы сожалеем. Бороться за душу Игоря Ивановича Стрелкова мы не будем. Пусть сам найдет дорогу.

«Русская Весна» напоминает, что «Комитет 25 января» - неформальная организация под председательством Игоря Стрелкова (лидер ОД «Новороссия»), в которую вошли Эль Мюрид, Е.Просвирнин («Спутник и погром»), К.Крылов, А.Кунгуров, Э.Лимонов, М.Калашников и другие. Комитет заявляет себя как «Третья сила» (помимо «охранителей» и прозападных либералов-«белоленточных»).

ПРИЛОЖЕНИЕ: сам документ, который так возмутил Лимонова и его соратников.

Статья 1. Общие положения

1.1. «Комитет 25 января» (далее по тексту настоящего документа - К25, Комитет) является неправительственным, негосударственным, добровольным, самоуправляемым, некоммерческим объединением, созданным по инициативе заинтересованных лиц на основе общности интересов для реализации целей, указанных в Уставе и Политической декларации К25.

1.2. Наименования «К25», «К2501», «Комитет 25 января» и «Клуб 25 января» являются равнозначными.

Статья 2. Основополагающие принципы К25

2.1. Основополагающие принципы деятельности Комитета устанавливаются Политической Декларацией К25.

Статья 3. Правовые основания деятельности

3.1. К25 действует на основании:

  • ст. 30 Конституции Российской Федерации о праве граждан на объединение,
  • федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» в текущей редакции;

и в согласии с

  • Манифестом Императора Николая II «Об усовершенствовании государственного порядка» от 17 (30) октября 1905 года, гарантировавшего свободу собраний и союзов.

Статья 4. Принципы деятельности К25

4.1. Деятельность К25 основывается на следующих принципах:

  • Добровольность участия.
  • Внутреннее самоуправление. Комитет сам определяет свою внутреннюю структуру, формы деятельности и конкретные действия, в рамках, установленных федеральными законами.
  • Законность и легальность. Комитет ведёт работу в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами и в согласии с духом законодательства Российской Империи.
  • Прозрачность. Информация об учредительных и программных документах К25, его политической позиции и публичных заявлениях открыта и общедоступна.

Статья 5. Символика К25

5.1. К25 имеет утверждённую символику: эмблему, флаг.

5.2. [Описание эмблемы]

5.3. [Описание флага]

5.4. Правом использования символики К25 обладает К25, региональные структуры К25 и иные структурные подразделения.
5.4.1. К25 может предоставлять право использования символики К25 иным лицам и организациям.

Статья 6. Членство в К25

6.1. Членство в К25 - добровольное и индивидуальное. Членство общественных организаций и иные формы коллективного членства не допускаются.

6.2. Членом К25 может быть лицо,

  • достигшее возраста 18 лет,
  • дееспособное,
  • разделяющее уставные цели и задачи К25,
  • принимающие участие в его деятельности,
  • не состоящее в партии или иной организации, чьи уставные цели и задачи существенно противоречат целям и задачам К25.

Статья 7. Приём в члены К25

7.1. Прием в члены К25 осуществляется на основании личного заявления в адрес Совета Учредителей К25.

7.2. Решение о приеме принимается Советом Учредителей в срок не позднее двух месяцев со дня подачи заявления.

Статья 8. Права и обязанности члена К25

8.1. Член К25 имеет право:

  • присутствовать на общих собраниях К25;
  • выступать с предложениями, замечаниями, критикой и т. п.;
  • принимать участие в открытых голосованиях по любым вопросам;
  • подавать документы с предложениями, инициативными планами и т. п. на имя руководящих органов К25;
  • быть избранным в профильные подкомитеты К25 и осуществлять в них деятельность согласно Положению, Уставу и Политической декларации К25;
  • получать полную и своевременную информацию о деятельности К25 и ее руководящих органов, текущей политической позиции К25 и по другим вопросам, представляющим интерес для членов К25;
  • при наличии полномочий от Совета Учредителей выступать от имени К25;
  • свободно выйти из К25 в любое время без объяснения причин.

8.2. Член К25 обязан:

  • соблюдать принципы, изложенные в Политической декларации К25, настоящее Положение и прочие уставные документы К25;
  • принимать деятельное участие в работе К25.

Статья 9. Регистрация и учёт членов К25

9.1. Официальная регистрация членов К25 не производится. Какие бы то ни было списки членов К25 не имеют официального статуса, носят исключительно частный характер и не являются документами, подтверждающими членство в К25.

Статья 10. Прекращение членства в К25

10.1. Основаниями для прекращения членства в К25 являются:

  • Личное заявление члена К25 о выходе;
  • Невыполнение принятых на себя обязательств перед К25;
  • Деятельность (в том числе профессиональная), несовместимая с Политической Декларацией К25 и приносящая ущерб К25;
  • Вступление в организацию, деятельность которой несовместима с Политической Декларацией К25;
  • Неучастие в работе К25 в течении 6 месяцев;
  • Множественные грубые нарушения данного Положения, Устава, Регламента и иных документов, регулирующих работу К25.

10.2. Решение о прекращении членства в К25 во всех случаях, кроме первого, принимает Совет Учредителей К25.

Статья 11. Общее собрание К25

11.1. Порядок деятельности, основные правила и процедуры ведения Общего собрания К25 устанавливаются соответствующим Регламентом.

11.2. К вопросам исключительной компетенции Общего Собрания К25 относится подготовка, рассмотрение и принятие публичных заявлений от имени Общего Собрания Комитета.

Статья 12. Совет Учредителей и Лидер К25

13.1. Совет Учредителей является постоянно действующим коллегиальным совещательно-консультативным органом при Лидере К25.

13.2. Совет Учредителей формируется Лидером К25 из числа членов Комитета.

13.3. На момент утверждения настоящего Положения в состав Совета Учредителей входят:

  • Стрелков И.И. (Лидер К25);
  • Калашников М.А.;
  • Крылов К.А.;
  • Лимонов Э.В.;
  • Просвирнин Е.А.;
  • Разумовский А.В.;
  • Хасанов Э.О.

13.4. Персональный состав Совета Учредителей может изменяться по решению Лидера К25.

Статья 14. Подкомитеты К25

14.1. Для решения стоящих перед Комитетом задач К25 создаёт профильные и целевые Подкомитеты.

14.2. Решение о создании, реорганизации или упразднении, а также о составе Подкомитета принимается Советом Учредителей и утверждается Общим Собранием К25.

14.3. Принимать участие в работе Подкомитетов могут члены, а также сторонники К25.

14.4. Порядок деятельности, основные правила и процедуры деятельности Подкомитетов устанавливаются отдельным Регламентом, утверждаемым Общим Собранием К25.

Статья 15. Контрольно-ревизионная Комиссия К25

15.1 Контрольно-ревизионная Комиссия К25 является постоянно действующим коллегиальным органом Комитета, создаваемым для контроля за финансовой деятельностью К25.

15.2. Контрольно-ревизионная Комиссия формируется Общим Собранием К25.

15.3. Порядок деятельности, основные правила и процедуры деятельности Контрольно-ревизионной Комиссии К25 устанавливаются отдельным Положением, утверждаемым Общим Собранием К25.

Статья 16. Подкомитет по этике К25

16.1. Предметом деятельности Подкомитета по этике является рассмотрение фактов нарушения членами, а также сторонниками Комитета Кодекса по этике К25, а также общепринятых правил взаимоотношений друг с другом.

16.2. Подкомитет по этике возглавляет Лидер К25.

Статья 17. Региональные подразделения К25

17.1 Статус и порядок формирования региональных подразделений Комитета устанавливается отдельным Положением, утверждаемым Общим Собранием К25.

Статья 18. Сторонники К25

18.1. Сторонником К25 признаётся любой человек, разделяющий цели и задачи К25 и оказывающий помощь и поддержку в любой форме, включая работу в профильных Подкомитетах К25.

18.2. Сторонник К25 не несёт перед К25 никаких уставных обязательств, равно как и К25 перед ним. Он не отвечает за действия К25, равно как и К25 не отвечает за его действия.

В Комитете с самого начала шли дискуссии об индивидуальном (когда каждый член записывается самостоятельно) или коллективном (когда записывается организация) членстве.

Плюсы индивидуального членства:

Каждый член Комитета понимает, куда он идет, поэтому в Комитете оказываются только мотивированные люди, прекрасно осознающие, что они здесь делают.

Комитет не несет ответственности за действия организаций, в которых состоят его члены (ибо они присутствуют на заседаниях Комитета в частном качестве).

Все члены Комитета равны: и вступивший в Комитет гуманитарщик-одиночка, и лидер какой-нибудь могущественной партии. Равенство очень сильно помогает конструктивным, плодотворным обсуждениям «без понтов».

Минусы индивидуального членства:

Медленный рост численности Комитета, необходимость проводить с каждым кандидатом персональную работу.

Нельзя полностью использовать ресурсы организаций, в которые входят члены Комитета.

Плюсы коллективного членства: в-первую очередь, это резкий рост числа членов Комитета (записалась партия на 1000 человек - и оооп!), во-вторую очередь - возможность по-полной использовать ресурсы примкнувших организаций.

Но велики и минусы: во-первых, лидеры организаций получают возможность навязывать свою волю рядовым членам Комитета («Не сделаете по-моему - вся наша партия уйдет!»), а во-вторых, среди 1000 записанных оптом партийцев может быть большое число неактивных людей, и потому формально внушительное количество членов может превратиться в сборище мертвых душ.

Наконец, если организация Н. присоединяется к Комитету, то Комитет начинает нести ответственность за действия организации Н. («Как не имеете никакого отношения? Они же ваши союзники!»). Плюс, если организация Н. начинает участвовать в выборах, то Комитет (принципиально не лезущий в эрефийский политический цирк) ее вроде как поддерживает. Можно писать на предвыборных плакатах «Партия Н. - член Комитета 25 января!», и что тут возразишь?

Так вот, Лимонов с самого начала был сторонником коллективного членства, потому что одно дело быть просто писателем Лимоновым, и совсем другое - лидером движения «Другая Россия». Вторая позиция, как вы понимает, открывает широчайшие возможности для продавливания своей линии. Более того, Лимонов с самого начала был против излишней демократии, на очных встречах настаивая, что все должен решать лидер, то есть Стрелков (а предложения «поставить сначала на голосование» его явно раздражали).

Накануне заседания 6 марта всем членам Комитета были разосланы черновики Регламента, который предполагалось на следующий день обсудить. исправить и принять (или не принять, отправив на доработку). Однозначной позиции по коллективному-индивидуальному членству у участников Комитета не имелось, все предполагалось решить в процессе парламентской дискуссии лицом к лицу (да, вы удивитесь, но в Комитете реальная демократия). Однако накануне заседания Лимонов прислал к Стрелкову своих представителей с новым регламентом, поставил ультиматум (он, видимо, так до конца и не поверил, что решения принимаются коллективно), получил отказ и, не дождавшись заседания, вышел из Комитета, опубликовав рабочий документ и часть личной переписки со Стрелковым.

Если бы Эдуард Вениаминович (или его представитель) посетил бы заседание, то с вероятностью в 80% под угрозой выхода «Другой России» он бы продавил коллективное членство. Но он не пришел и никого не прислал, предпочтя слиться, на мой взгляд, под достаточно неубедительно предлогом. С учетом того, что Лимонов не молодой горячий юнец, а мужчина с опытом, я предполагаю, что вопрос об индивидуальном-коллективном членстве был лишь поводом. Какова настоящая причина (угрозы-просьбы АП или тот факт, что привыкший быть первым Лимонов стал бы в Комитете вторым после Стрелкова), можно лишь гадать. Что касается «склоки-развала», то никакой склоки или развала я тут не вижу, наоборот. Мужчина решил, что голосования-резолюции - оно все для красоты, а на самом деле всё решают «конкретные мужики» за спиной у «лохов». Мол, да чо вы там, чо, не в постсовке что-ли живем.

Оказалось, что нет. Не в постсовке. Комитет 25 января твердо намерен жить и действовать именно в России.

Что касается самого документа, то в итоговой версии оставили индивидуальное членство, а также убрали все пассажи, так возмутившие сетевую общественность, включая преемственность от манифеста 17 октября (я лично возражал, но оказался в меньшинстве). У лимоновцев была возможность отстоять свое видение в абсолютно парламентской дискуссии и голосовании, но они даже не попытались ей воспользоваться. Удачи им, но демократические принципы и коллективное принятие решений нам дороже, чем внезапные ночные визиты и закулисные договоренности.

Теперь что касается господина Карабанова и его выхода из Комитета. В опубликованном господином Лимоновым внутреннем рабочем документе Карабанов не был упомянут в числе потенциальных членов Совета Учредителей (выборной структуры, осуществляющей общую координацию - все решения в любом случае принимаются только общим голосованием). Господин Карабанов решил, что его таким образом вычеркнули из числа членов Комитета 25 января (что неправда - вопрос об его исключении никто не поднимал) и вместо того, чтобы спросить во внутренней рабочей переписке, правда ли его исключили, тут же, без всяких вопросов, накатал статью в своем публичном блоге о том, как его подло выгнали (хотя, повторюсь, его никто не выгонял и даже не собирался выгонять, мысли такой не было).

Что тут можно сказать… По моему личному мнению, избавление Комитета от человека, который даже не может рабочее письмо написать, прежде чем погружаться в пучины публичного скандала, вещь благая. Поэтому, в частности, на заседании по моей инициативе был добавлен пункт о том, что все рабочие вопросы в обязательном порядке задаются сначала в рабочей переписке (невероятно оригинальная мысль, согласен), и только если в течение 3 дней член Комитета не получает ответ, он может выносить проблему на публику.

Что касается меня лично: на последнем заседании в ходе бурной дискуссии и борьбы за симпатии членов Комитета мне удалось убедить убрать пункт о восстановлении смертной казни из заявления по Бобокуловой, несмотря на ожесточенную оппозицию Стрелкова. Стрелков был за смертную казнь. Я был против, и я сумел убедить зал, что в случае возвращения расстрелов список статей, по которым расстреливают, начнет быстро расширяться, и в итоге кроме убийц-террористов-педофилов высшую меру наказания начнут давать и за политику. Члены Комитета, прислушавшись к моим доводам, согласились, что этот пункт пока лучше убрать, несмотря на то, что Игорь Иванович гневно ходил по залу и призывал смертную казнь обязательно оставить. А вот убедить оставить манифест 17 октября (Стрелков тут был против) мне не удалось, несмотря на все красноречие. Признав свое поражение, я вынужден был подчиниться решению большинства коллег.

В Комитете с самого начала шли дискуссии об индивидуальном (когда каждый член записывается самостоятельно) или коллективном (когда записывается организация) членстве.

Плюсы индивидуального членства:

Каждый член Комитета понимает, куда он идет, поэтому в Комитете оказываются только мотивированные люди, прекрасно осознающие, что они здесь делают.

Комитет не несет ответственности за действия организаций, в которых состоят его члены (ибо они присутствуют на заседаниях Комитета в частном качестве).

Все члены Комитета равны: и вступивший в Комитет гуманитарщик-одиночка, и лидер какой-нибудь могущественной партии. Равенство очень сильно помогает конструктивным, плодотворным обсуждениям «без понтов».

Минусы индивидуального членства:

Медленный рост численности Комитета, необходимость проводить с каждым кандидатом персональную работу.

Нельзя полностью использовать ресурсы организаций, в которые входят члены Комитета.

Плюсы коллективного членства: в-первую очередь, это резкий рост числа членов Комитета (записалась партия на 1000 человек - и оооп!), во-вторую очередь - возможность по-полной использовать ресурсы примкнувших организаций.

Но велики и минусы: во-первых, лидеры организаций получают возможность навязывать свою волю рядовым членам Комитета («Не сделаете по-моему - вся наша партия уйдет!»), а во-вторых, среди 1000 записанных оптом партийцев может быть большое число неактивных людей, и потому формально внушительное количество членов может превратиться в сборище мертвых душ.

Наконец, если организация Н. присоединяется к Комитету, то Комитет начинает нести ответственность за действия организации Н. («Как не имеете никакого отношения? Они же ваши союзники!»). Плюс, если организация Н. начинает участвовать в выборах, то Комитет (принципиально не лезущий в эрефийский политический цирк) ее вроде как поддерживает. Можно писать на предвыборных плакатах «Партия Н. - член Комитета 25 января!», и что тут возразишь?

Так вот, Лимонов с самого начала был сторонником коллективного членства, потому что одно дело быть просто писателем Лимоновым, и совсем другое - лидером движения «Другая Россия». Вторая позиция, как вы понимает, открывает широчайшие возможности для продавливания своей линии. Более того, Лимонов с самого начала был против излишней демократии, на очных встречах настаивая, что все должен решать лидер, то есть Стрелков (а предложения «поставить сначала на голосование» его явно раздражали).

Накануне заседания 6 марта всем членам Комитета были разосланы черновики Регламента, который предполагалось на следующий день обсудить. исправить и принять (или не принять, отправив на доработку). Однозначной позиции по коллективному-индивидуальному членству у участников Комитета не имелось, все предполагалось решить в процессе парламентской дискуссии лицом к лицу (да, вы удивитесь, но в Комитете реальная демократия). Однако накануне заседания Лимонов прислал к Стрелкову своих представителей с новым регламентом, поставил ультиматум (он, видимо, так до конца и не поверил, что решения принимаются коллективно), получил отказ и, не дождавшись заседания, вышел из Комитета, опубликовав рабочий документ и часть личной переписки со Стрелковым.

Если бы Эдуард Вениаминович (или его представитель) посетил бы заседание, то с вероятностью в 80% под угрозой выхода «Другой России» он бы продавил коллективное членство. Но он не пришел и никого не прислал, предпочтя слиться, на мой взгляд, под достаточно неубедительно предлогом. С учетом того, что Лимонов не молодой горячий юнец, а мужчина с опытом, я предполагаю, что вопрос об индивидуальном-коллективном членстве был лишь поводом. Какова настоящая причина (угрозы-просьбы АП или тот факт, что привыкший быть первым Лимонов стал бы в Комитете вторым после Стрелкова), можно лишь гадать. Что касается «склоки-развала», то никакой склоки или развала я тут не вижу, наоборот. Мужчина решил, что голосования-резолюции - оно все для красоты, а на самом деле всё решают «конкретные мужики» за спиной у «лохов». Мол, да чо вы там, чо, не в постсовке что-ли живем.

Оказалось, что нет. Не в постсовке. Комитет 25 января твердо намерен жить и действовать именно в России.

Картинка из интернета. Вообще, я считаю, что тексты про Комитет должны публиковать без фирменных красочных обложек, показывая, что реальная организационно-общественная работа - это не веселый карнавал.

Что касается самого документа, то в итоговой версии оставили индивидуальное членство, а также убрали все пассажи, так возмутившие сетевую общественность, включая преемственность от манифеста 17 октября (я лично возражал, но оказался в меньшинстве). У лимоновцев была возможность отстоять свое видение в абсолютно парламентской дискуссии и голосовании, но они даже не попытались ей воспользоваться. Удачи им, но демократические принципы и коллективное принятие решений нам дороже, чем внезапные ночные визиты и закулисные договоренности.

Теперь что касается господина Карабанова и его выхода из Комитета. В опубликованном господином Лимоновым внутреннем рабочем документе Карабанов не был упомянут в числе потенциальных членов Совета Учредителей (выборной структуры, осуществляющей общую координацию - все решения в любом случае принимаются только общим голосованием). Господин Карабанов решил, что его таким образом вычеркнули из числа членов Комитета 25 января (что неправда - вопрос об его исключении никто не поднимал) и вместо того, чтобы спросить во внутренней рабочей переписке, правда ли его исключили, тут же, без всяких вопросов, накатал статью в своем публичном блоге о том, как его подло выгнали (хотя, повторюсь, его никто не выгонял и даже не собирался выгонять, мысли такой не было).

Что тут можно сказать… По моему личному мнению, избавление Комитета от человека, который даже не может рабочее письмо написать, прежде чем погружаться в пучины публичного скандала, вещь благая. Поэтому, в частности, на заседании по моей инициативе был добавлен пункт о том, что все рабочие вопросы в обязательном порядке задаются сначала в рабочей переписке (невероятно оригинальная мысль, согласен), и только если в течение 3 дней член Комитета не получает ответ, он может выносить проблему на публику.

Что касается меня лично: на последнем заседании в ходе бурной дискуссии и борьбы за симпатии членов Комитета мне удалось убедить убрать пункт о восстановлении смертной казни из заявления по Бобокуловой, несмотря на ожесточенную оппозицию Стрелкова. Стрелков был за смертную казнь. Я был против, и я сумел убедить зал, что в случае возвращения расстрелов список статей, по которым расстреливают, начнет быстро расширяться, и в итоге кроме убийц-террористов-педофилов высшую меру наказания начнут давать и за политику. Члены Комитета, прислушавшись к моим доводам, согласились, что этот пункт пока лучше убрать, несмотря на то, что Игорь Иванович гневно ходил по залу и призывал смертную казнь обязательно оставить. А вот убедить оставить манифест 17 октября (Стрелков тут был против) мне не удалось, несмотря на все красноречие. Признав свое поражение, я вынужден был подчиниться решению большинства коллег.